Ирина Супрунова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные».
Образовательные задачи:
Закреплять знания и представления детей о диких животных и детенышах.
Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Зима»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать умение согласовывать движения с речью.
Развивать логическое мышление.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Методические приемы: показ слайдов о диких животных, отгадывание загадок, лексика – грамматические игры, физкультминутка.
Словарная работа:
существительные: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, ежонок, волчонок; дупло, берлога, нора, логово. прилагательные: белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый; проворная, серая, рыжая, пушистая, хлопотливая; пушистая, рыжая, хвостатая, хитрая, умная; громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный.
Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных, сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных, использование средств ИКТ.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки:
По снегу бежит – петляет,
к лету шубку меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)
Воспитатель: Вспомните, о каких животных были загадки?
Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.
Воспитатель: Какие части тела есть у животных?
Дети: перечисляют части тела животных.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.
Игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.
Это хвост белки – он чей?
Это хвост лисы, он чей?
Это хвост барсука, он чей?
Это хвост медведя, он чей?
Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?
Дети: Последняя часть слова.
Воспитатель: Вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? У медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных.
Игра «Угадай, чей хвост?»
Воспитатель: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?
Варя: У меня барсучий хвост.
Ярослав: У меня лисий хвост ит. д.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.
Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: Лиса была лисёнком
Дети: Медведь был медвежонком
Барсук был барсучонком и т. д.
Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (поднимание ног с высоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. (присесть)
Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.
Дети: Бельчонок- беличий детёныш
Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.
Воспитатель: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.
Воспитатель: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску высвечивается проектором картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался.
Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.
Дети: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.
Воспитатель: Чему мы сегодня учились?
Дети: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.
Воспитатель: Звери в подарок оставили нам свои портреты.
Раздать силуэты с изображением зверей.
Воспитатель: но их надо раскрасить.
-Лев, чей портрет ты будешь раскрашивать?
Лев: Я буду раскрашивать заячий портрет.
Воспитатель: Спроси Клима, чей портрет он будет раскрашивать?
Молодцы, вы очень хорошо занимались.