Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (возраст 4–5 лет)

Ирина Супрунова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные».

Образовательные задачи:

Закреплять знания и представления детей о диких животных и детенышах.

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Зима»,

«Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения с речью.

Развивать логическое мышление.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Методические приемы: показ слайдов о диких животных, отгадывание загадок, лексика – грамматические игры, физкультминутка.

Словарная работа:

существительные: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, ежонок, волчонок; дупло, берлога, нора, логово. прилагательные: белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый; проворная, серая, рыжая, пушистая, хлопотливая; пушистая, рыжая, хвостатая, хитрая, умная; громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный.

Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных, сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных, использование средств ИКТ.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель: Вспомните, о каких животных были загадки?

Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

Воспитатель: Какие части тела есть у животных?

Дети: перечисляют части тела животных.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.

Игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост лисы, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

Это хвост медведя, он чей?

Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети: Последняя часть слова.

Воспитатель: Вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? У медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных.

Игра «Угадай, чей хвост?»

Воспитатель: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Варя: У меня барсучий хвост.

Ярослав: У меня лисий хвост ит. д.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

Воспитатель: Лиса была лисёнком

Дети: Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (поднимание ног с высоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. (присесть)

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.

Дети: Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

Воспитатель: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

Воспитатель: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску высвечивается проектором картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался.

Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Дети: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

Воспитатель: Чему мы сегодня учились?

Дети: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

Воспитатель: Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

Воспитатель: но их надо раскрасить.

-Лев, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Лев: Я буду раскрашивать заячий портрет.

Воспитатель: Спроси Клима, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (возраст 4–5 лет)
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (возраст 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Супрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД