Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»

Мохова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Мохова Анастасия Павловна

участника:

Образовательная (ые) область (и) : речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия : ознакомление с произведением М. Горького «Воробьишко»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : развитие познавательного интереса посредством прочтения произведения М. Горького «Воробьишко»

Темочки:

Задачи занятия :

Образовательные:

1)продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горького

2)Закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст

Воспитательные:

1)Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Развивающие :

1)Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: Воробьиха, писклята, желторотый, Пудик, чебурахнешься, чадо.

Планируемые результаты занятия : стойкий познавательный интерес к произведению М. Горького «Воробьишко»

Подготовительная работа: рассматривание портрета М. Горького,беседа о творчестве писателя.

Материалы и оборудование:книга «Воробьишко», ИКТ

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте дети!

Сегодня с утра под нашей дверью я обнаружила письмо. Но чтобы узнать,кто нам его прислал, нужно отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?

Правильно,это письмо было от Буратино и он приглашает нас в путешествие. Сюрпризный момент, вопросы к детям Здравствуйте Анастасия Павловна!

(дети хором) Это Буратино! Дети заинтересованы

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Вы любите путешествовать?Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Книгоград, вы готовы? Закрываем глаза 1 ,2 ,3! Вопросы детям Дааа,мы любим путешествовать.

Мы готовы отправиться в путешествие! Дети заинтересованы

2.2. Этап ознакомления с материалом Этап восприятия материала Продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горькова, его сказкой «Воробьишко»;

Развивать произвольное внимание, слуховую память;

Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Мы с вами прибыли в нашу волшебную страну. Сегодня в этой стране мы с вами познакомимся с произведением известного писателя М. Горького «Воробьишко».(показываю книгу и вывешиваю портрет писателя и иллюстрации на доску)Я читала это произведение несколько раз и мне так сильно оно понравилось.

Ребята,вам понравился это произведение? Кто в нём был главным героем?

Правильно,молодцы Показ книги,чтение рассказа, вопросы по произведению,рассматривание иллюстраций Даа,рассказ понравился;

Главными героями были воробей Пудик и воробьиха-мама Дети узнали содержание произведения,активно беседуют с воспитателем

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -А сейчас для вас интересное задание (на доске появляется Пудик).

-Кто к нам пришел в гости?

-Он хочет узнать хорошо ли вы запомнили произведение. (Игра в дид. игру на знание произведения). -Давайте вспомним, с чего начиналось наше произведение?

- Правильно (Появляется иллюстрация)

-А теперь давайте вспомним что же было дальше,что сделал Пудик (появл. иллюстрация)

-Верно,молодцы

-А кто мне скажет,как же закончилось наше произведение (появл. иллюстрация)

-Всё верно Интерактивная доска, сюрпризный момент, ИКТ -К нам в гости пришёл Пудик

-Произведение начинается с того,что рассказывается про семью воробьёв. Пудик был очень любознательным и очень хотел посмотреть,что находится внизу

-Пудик решил спуститься вниз и посмотреть,что же там находится и его встретила кошка,которая решила на него наброситься

-Произведение закончилосьтем,что мама-воробьиха спасла своего сына Пудика от кошки,но сама поплатилась хвостом. Дети запомнили содержание рассказа и поиграли в игру

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, вы большие молодцы,но теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза 1, 2, 3! Вот мы и снова в группе.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-А кто его написал?

-Правильно, молодцы!

-Какую игру нам предложил Воробьишко?

Вопросы детям -Мы сегодня познакомились с произведением «Воробьишко»

-Это произведение написал Максим Горький

-Воробьишко предложил нам вспомнить всё произведение

Дети отвечали на вопросы, связанные с проведением занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – шЦель: • упражнять детей в отчетливом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 07:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Анастасия (УИ 1510756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД