Мохова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника: Мохова Анастасия Павловна
№ участника:
Образовательная (ые) область (и) : речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия : ознакомление с произведением М. Горького «Воробьишко»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия : развитие познавательного интереса посредством прочтения произведения М. Горького «Воробьишко»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Воробьишко“» размещена в разделах
Задачи занятия :
• Образовательные:
1)продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горького
2)Закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст
• Воспитательные:
1)Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.
• Развивающие :
1)Развивать произвольное внимание, слуховую память.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: Воробьиха, писклята, желторотый, Пудик, чебурахнешься, чадо.
Планируемые результаты занятия : стойкий познавательный интерес к произведению М. Горького «Воробьишко»
Подготовительная работа: рассматривание портрета М. Горького,беседа о творчестве писателя.
Материалы и оборудование:книга «Воробьишко», ИКТ
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте дети!
Сегодня с утра под нашей дверью я обнаружила письмо. Но чтобы узнать,кто нам его прислал, нужно отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?
Правильно,это письмо было от Буратино и он приглашает нас в путешествие. Сюрпризный момент, вопросы к детям Здравствуйте Анастасия Павловна!
(дети хором) Это Буратино! Дети заинтересованы
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Вы любите путешествовать?Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Книгоград, вы готовы? Закрываем глаза 1 ,2 ,3! Вопросы детям Дааа,мы любим путешествовать.
Мы готовы отправиться в путешествие! Дети заинтересованы
2.2. Этап ознакомления с материалом Этап восприятия материала Продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горькова, его сказкой «Воробьишко»;
Развивать произвольное внимание, слуховую память;
Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.
Мы с вами прибыли в нашу волшебную страну. Сегодня в этой стране мы с вами познакомимся с произведением известного писателя М. Горького «Воробьишко».(показываю книгу и вывешиваю портрет писателя и иллюстрации на доску)Я читала это произведение несколько раз и мне так сильно оно понравилось.
Ребята,вам понравился это произведение? Кто в нём был главным героем?
Правильно,молодцы Показ книги,чтение рассказа, вопросы по произведению,рассматривание иллюстраций Даа,рассказ понравился;
Главными героями были воробей Пудик и воробьиха-мама Дети узнали содержание произведения,активно беседуют с воспитателем
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -А сейчас для вас интересное задание (на доске появляется Пудик).
-Кто к нам пришел в гости?
-Он хочет узнать хорошо ли вы запомнили произведение. (Игра в дид. игру на знание произведения). -Давайте вспомним, с чего начиналось наше произведение?
- Правильно (Появляется иллюстрация)
-А теперь давайте вспомним что же было дальше,что сделал Пудик (появл. иллюстрация)
-Верно,молодцы
-А кто мне скажет,как же закончилось наше произведение (появл. иллюстрация)
-Всё верно Интерактивная доска, сюрпризный момент, ИКТ -К нам в гости пришёл Пудик
-Произведение начинается с того,что рассказывается про семью воробьёв. Пудик был очень любознательным и очень хотел посмотреть,что находится внизу
-Пудик решил спуститься вниз и посмотреть,что же там находится и его встретила кошка,которая решила на него наброситься
-Произведение закончилосьтем,что мама-воробьиха спасла своего сына Пудика от кошки,но сама поплатилась хвостом. Дети запомнили содержание рассказа и поиграли в игру
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, вы большие молодцы,но теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза 1, 2, 3! Вот мы и снова в группе.
-С каким произведением мы сегодня познакомились?
-А кто его написал?
-Правильно, молодцы!
-Какую игру нам предложил Воробьишко?
Вопросы детям -Мы сегодня познакомились с произведением «Воробьишко»
-Это произведение написал Максим Горький
-Воробьишко предложил нам вспомнить всё произведение
Дети отвечали на вопросы, связанные с проведением занятия