Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»

Мохова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Мохова Анастасия Павловна

участника:

Образовательная (ые) область (и) : речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия : ознакомление с произведением М. Горького «Воробьишко»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : развитие познавательного интереса посредством прочтения произведения М. Горького «Воробьишко»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Воробьишко“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные:

1)продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горького

2)Закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст

Воспитательные:

1)Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Развивающие :

1)Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: Воробьиха, писклята, желторотый, Пудик, чебурахнешься, чадо.

Планируемые результаты занятия : стойкий познавательный интерес к произведению М. Горького «Воробьишко»

Подготовительная работа: рассматривание портрета М. Горького,беседа о творчестве писателя.

Материалы и оборудование:книга «Воробьишко», ИКТ

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте дети!

Сегодня с утра под нашей дверью я обнаружила письмо. Но чтобы узнать,кто нам его прислал, нужно отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?

Правильно,это письмо было от Буратино и он приглашает нас в путешествие. Сюрпризный момент, вопросы к детям Здравствуйте Анастасия Павловна!

(дети хором) Это Буратино! Дети заинтересованы

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Вы любите путешествовать?Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Книгоград, вы готовы? Закрываем глаза 1 ,2 ,3! Вопросы детям Дааа,мы любим путешествовать.

Мы готовы отправиться в путешествие! Дети заинтересованы

2.2. Этап ознакомления с материалом Этап восприятия материала Продолжать знакомить с творчеством писателя М. Горькова, его сказкой «Воробьишко»;

Развивать произвольное внимание, слуховую память;

Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Мы с вами прибыли в нашу волшебную страну. Сегодня в этой стране мы с вами познакомимся с произведением известного писателя М. Горького «Воробьишко».(показываю книгу и вывешиваю портрет писателя и иллюстрации на доску)Я читала это произведение несколько раз и мне так сильно оно понравилось.

Ребята,вам понравился это произведение? Кто в нём был главным героем?

Правильно,молодцы Показ книги,чтение рассказа, вопросы по произведению,рассматривание иллюстраций Даа,рассказ понравился;

Главными героями были воробей Пудик и воробьиха-мама Дети узнали содержание произведения,активно беседуют с воспитателем

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -А сейчас для вас интересное задание (на доске появляется Пудик).

-Кто к нам пришел в гости?

-Он хочет узнать хорошо ли вы запомнили произведение. (Игра в дид. игру на знание произведения). -Давайте вспомним, с чего начиналось наше произведение?

- Правильно (Появляется иллюстрация)

-А теперь давайте вспомним что же было дальше,что сделал Пудик (появл. иллюстрация)

-Верно,молодцы

-А кто мне скажет,как же закончилось наше произведение (появл. иллюстрация)

-Всё верно Интерактивная доска, сюрпризный момент, ИКТ -К нам в гости пришёл Пудик

-Произведение начинается с того,что рассказывается про семью воробьёв. Пудик был очень любознательным и очень хотел посмотреть,что находится внизу

-Пудик решил спуститься вниз и посмотреть,что же там находится и его встретила кошка,которая решила на него наброситься

-Произведение закончилосьтем,что мама-воробьиха спасла своего сына Пудика от кошки,но сама поплатилась хвостом. Дети запомнили содержание рассказа и поиграли в игру

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, вы большие молодцы,но теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза 1, 2, 3! Вот мы и снова в группе.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-А кто его написал?

-Правильно, молодцы!

-Какую игру нам предложил Воробьишко?

Вопросы детям -Мы сегодня познакомились с произведением «Воробьишко»

-Это произведение написал Максим Горький

-Воробьишко предложил нам вспомнить всё произведение

Дети отвечали на вопросы, связанные с проведением занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – шЦель: • упражнять детей в отчетливом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 07:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Воробьишко»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД