Светлана Захарова
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи старшая группа
Тема: "ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА"
Подготовила: воспитатель Захарова Светлана Андреевна, 1 КК
Цель: обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев.
Развитие логического мышления, устанавливать причинно-следственные связи.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом зимы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа „Волшебная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.
3. Уточнить названий зимних месяцев. Развивать временную ориентацию.
4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, уметь работать в команде.
5. Слушать и понимать классическую музыку.
6. Продолжать знакомство с русскими художниками, поэтами, писателями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение отрывка из рассказа А. Ушинского "Четыре желания", «Проказы старухи-зимы». Заучивание стихов А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя.», С. Есенина «Пороша», загадок о зиме.
МАТЕРИАЛ:
Картины русских художников А. Васнецов «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И Левитан «Зимой в лесу». Разрезные картинки с изображением примет зимы, мнемо таблицы, для прослушивания А. Вивальди «Зима» с презентацией картин зима, звездочки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.
НОД:
Воспитатель:
- Сегодня предлагаю поиграть в умников и умниц. Вы согласны? Но вам нужно поделиться на команды. Будет 5 сложных заданий, которые нужно выполнить за правильные ответы каждая команда будет получать звездочки. Чья команда наберет звездочек больше всех, та и будет сегодня самыми умными.
-Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать, ответы своих товарищей выслушивать до конца.
-Тема нашей игры таится в загадке, слушайте внимательно:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно зима, значит тема нашей игры?
(ответы детей).
-Послушайте, А. Вивальди «Зима». Какая музыка по характеру? Какие картины представляли под эту музыку?
(ответы детей).
-Правильно, завывание метели, как падает снег.
- Давайте вспомним стихи о зиме и прочитаем.
Дети читают: С. Есенин «Пороша», «Вот север, тучи нагоняет» А. С. Пушкин.
- Обратите внимание. (1)У каждого на столе лежит разрезная картинка. Ее нужно сложить и сказать какой признак зимы на ней изображен.
(Ответы детей.)
- За правильные ответы вам звездочки. Убираем разрезные картинки. Новое задание. (2)
- Сейчас мы с вами рассмотрим картины русских художников, и расскажем что на них изображено. Картина А. Васнецова «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Зима в лесу».
(дети составляют короткие описательные рассказы)
- Молодцы, хорошие составили рассказы и снова заработали звездочки. Новое задание. (3)
Составление рассказа по мнемо таблицам.
-Кто правильно составит рассказ по таблице, тот снова получит звездочку.
(Ответы всех детей выслушиваем. Сравниваем с карточками.)
- Подскажите мне пожалуйста. А месяцы можно менять местами?
(Ответы детей).
-Конечно, они не меняются местами, а приходя друг за другом.
Поиграем в игру "Назови соседей". (4)
-Я говорю название месяца, а вы его соседей тех, которые стоят рядом с ним. декабрь (перед ноябрь, после январь. И т. д.)
- Те кто отлично справился с заданием получают снова звездочки.
Вы хорошо работали, а сейчас немножко отдохнем.
Физ. минутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
(Дети выполняют движения, согласовывая их с текстом стихотворения).
-Садимся на свои места и продолжаем. Последний конкурс загадок, за каждую отгадку звездочка. (5)
(любые загадки про зиму. Ответы детей)
Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. посчитайте кто сколько заработал фишек и определим победителя.
Победителем стал … Ему вручается медаль умника.