Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»

Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Задачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка- пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.

-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)

- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)

- Назовите продукты из муки. (макароны, сушки, калачи и. т. д.)

- Как называют продукты из муки? (мучные)

- отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)

-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)

-Продукты из молока, какие они? (молочные)

- Ребята, назовите мне продукты из мяса. (колбаса, сосиски, фарш и т. д.)

- Продукты из мяса, какие они? (мясные)

Молодцы, ребята.

Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем,игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”.

(Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)

- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д

Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Молодцы. Слушаем дальше.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит на ложке

Свесив ножки –мучное изделие (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочную лапшу)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Чистоговорка

Су-су-су-су Маша любит колбасу

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты

ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок

АШу – АШу – Ашу –любит Маша кашу

УП – УП – УП – она не любит суп

Речевая игра «Сколько котлет»

Ребята, Маша сказала, что она проголодалась, и с удовольствием поела бы вкусных котлет.

Маша, а сколько бы ты сейчас съела котлет? Я бы съела одну вкусную котлету.

А ты…сколько съешь котлет? Полным ответом (Я бы съела 2 вкусные котлеты. Я бы съела 5 вкусных котлет).

Д/и. «Что лежит в холодильнике»

А если котлеты не убирать в холодильник, что с ними произойдет? (они испортятся, протухнут). Что произойдет с молочными продуктами? (прокиснут). Какие еще продукты хранят в холодильнике? (мясо, рыбу, масло, колбасу) Как назовем продукты, которые делаются из мяса? (мясные, а из молока? (молочные).

А хлеб мы куда уберем? (В хлебницу). Что будет с хлебом, если его не убрать? (Он засохнет, зачерствеет).

Ребята, кому мы помогаем? (Мише, а кто нам рассказал про его беду? (Маша). Выделите первый звук в слове МАША. (М, Это звук какой, гласный или согласный? (согласный). Твердый или мягкий? (Твердый). Какая меточка подходит этому звуку? (Синяя). Выделите первый звук теперь в слове МИША (МЬ). Этот звук какой? (согласный, мягкий). Какая меточка ему подходит? (Зеленая).

Физминутка «Протопай, прохлопай»

Молодцы, а теперь разделим эти слова на слоги. Денис, прохлопай слово СОСИСКА. Сколько слогов получилось? (В слове «сосиска» 3 слога, Лера, а ты раздели слово МОЛОКО – протопай его. Сколько слогов получилось? (В слове «Молоко» 3 слога, Даниил, раздели слово МАСЛО - протопай. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД