Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»
Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания
Задачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка- пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.
-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)
- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)
- Назовите продукты из муки. (макароны, сушки, калачи и. т. д.)
- Как называют продукты из муки? (мучные)
- отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)
-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)
-Продукты из молока, какие они? (молочные)
- Ребята, назовите мне продукты из мяса. (колбаса, сосиски, фарш и т. д.)
- Продукты из мяса, какие они? (мясные)
Молодцы, ребята.
Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем,игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”.
(Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)
- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.
А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)
- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)
- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)
- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д
Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)
Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
Голова на ножке
В голове горошки (горох)
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Молодцы. Слушаем дальше.
Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
Сидит на ложке
Свесив ножки –мучное изделие (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочную лапшу)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится? (ответы детей)
Чистоговорка
Су-су-су-су Маша любит колбасу
ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты
ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок
АШу – АШу – Ашу –любит Маша кашу
УП – УП – УП – она не любит суп
Речевая игра «Сколько котлет»
Ребята, Маша сказала, что она проголодалась, и с удовольствием поела бы вкусных котлет.
Маша, а сколько бы ты сейчас съела котлет? Я бы съела одну вкусную котлету.
А ты…сколько съешь котлет? Полным ответом (Я бы съела 2 вкусные котлеты. Я бы съела 5 вкусных котлет).
Д/и. «Что лежит в холодильнике»
А если котлеты не убирать в холодильник, что с ними произойдет? (они испортятся, протухнут). Что произойдет с молочными продуктами? (прокиснут). Какие еще продукты хранят в холодильнике? (мясо, рыбу, масло, колбасу) Как назовем продукты, которые делаются из мяса? (мясные, а из молока? (молочные).
А хлеб мы куда уберем? (В хлебницу). Что будет с хлебом, если его не убрать? (Он засохнет, зачерствеет).
Ребята, кому мы помогаем? (Мише, а кто нам рассказал про его беду? (Маша). Выделите первый звук в слове МАША. (М, Это звук какой, гласный или согласный? (согласный). Твердый или мягкий? (Твердый). Какая меточка подходит этому звуку? (Синяя). Выделите первый звук теперь в слове МИША (МЬ). Этот звук какой? (согласный, мягкий). Какая меточка ему подходит? (Зеленая).
Физминутка «Протопай, прохлопай»
Молодцы, а теперь разделим эти слова на слоги. Денис, прохлопай слово СОСИСКА. Сколько слогов получилось? (В слове «сосиска» 3 слога, Лера, а ты раздели слово МОЛОКО – протопай его. Сколько слогов получилось? (В слове «Молоко» 3 слога, Даниил, раздели слово МАСЛО - протопай. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога).