Юлия Михеева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
-способствовать развитию интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
- учить последовательно передавать содержание сказки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „День открытых дверей“» размещена в разделах
- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;
- учить выделять главное в тексте;
- закреплять умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).
Материал: Разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».
В. : Ребята, вы сказки любите?
А отгадывать загадки?
Тогда отгадайте героев сказки!
1. Живет в норке,
Жует корки
Короткие ножки
Боится кошки.
2. Хвост пушистый,
Мех золотой.
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
3. Чик – чирик,
К зернышкам – прыг!
Клюй не робей
Кто это? (воробей)
4. Что на сковороду наливают,
Да в четверо сгибают?
5. Для любимой бабушки
Испеку оладушки.
Так румяны и пышны
Эти вкусные (блины)
П. Мышка, блин, воробей, лиса – герои какой сказки?
Д. «Крылатый, мохнатый, да масленый».
В. : Где жили герои сказки?
Д. : На лесной опушке, в тёпленькой избушке.
В. : Чем занимался воробей?
Д. : Воробей еду носил.
В. : Какая обязанность по дому была у блина?
Д. : Блин щи и кашу варил.
В. : А что делала мышь?
Д. : Дрова рубила.
В. : Что же дальше произошло с героями?
Д. : Они поссорились.
В. : Кто затеял ссору?
Д. : Воробей
В. : Почему?
Д. : Воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся.
В. : И что решили герои?
Д. : Поменяться работай. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Давайте с вами поиграем.
Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.
Идет и песенку поет.
А вы знаете песенку блина?
Давайте вместе с вами споем эту песенку.
П. Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?
Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).
Почему вы думаете, что веселое?
Как вы думаете, что такое мимика? (ответы детей)
П. Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.
Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное то вы грустите.
П. А кто вышел навстречу блину?
Д. Лиса
П. А какая лиса обычно в сказках?
Д. Хитрая.
П. Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.
Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса
облизывается.
И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»
Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.
А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его
и облизывалась?
Д. Он был удивлен (напуган).
П. Покажите удивление (страх).
Я предлагаю вам проиграть этот отрывок.
Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.
Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда блинок бежишь?» А блин смотрит на него с удивлением. Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?
А блин ей:
—На сметане да с сахаром!
А лиса ему:
—Прыг-скок, говоришь?
Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок- ам!
А блин кричит:
—Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
А лиса ему:
—Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!
П. А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.
А они оказались невкусными.
П. Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?
Д. Мышка прыгает в горшок.
П. А щи в горшке, какие: горячие или холодные?
Д. Горячие.
П. Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица у человека может быть, если ему больно.
Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.
Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.
Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.
Останавливается, дует на себя. Садится и плачет
П. А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.
Что случилось с воробьем?
Д. Он свернул клюв.
П. Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и плачет
П. Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет».
Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку
стыдно.
Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.
В. : Ребята, а дети в нашей группе дружные?
Д. : Да!
В. : Какая у нас дружба?
Д. : Крепкая.
В. : Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба! Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».
А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Физкультминутка.
Мы по сказке походили (идут по кругу)
Всё вокруг мы изменили
Мы ногами топали (топают)
Мы в ладошки хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас
Наклонились мы на раз (наклон вперёд)
На два поднимались (выпрямиться)
Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы
Мы ребята удальцы (руки на пояс)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Птичка скачет словно мячик.
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки
Это Птичкина зарядка.