Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»
Программное содержание
Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.
Углубить знания детей, используя опыты.
Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений
Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.
Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.
Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.
Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).
- А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).
- тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется
«Почемучка» :
· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).
· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).
· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).
· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).
Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).
· Отгадайте загадки:
Явился в желтой шубке –
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок).
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица).
Не будильник, а разбудит,
Запоет – проснутся люди.
(Петух).
В воде купался, а сух остался.
(Гусь).
· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).
Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).
Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.
- А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.
- А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:
«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»
- Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).
Дети по - желанию пересказывают сказку.
Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».
Двигательная гимнастика «Маленькие утята».
Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)
Десять маленьких утят.
Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)
Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)
На две группы разделились. (Покружились)
Перышки почистили,
Головкой повертели. (Повороты головы)
Червячка склевали, (Наклон вперед)
К речке побежали. (Бег на месте)
Дидактическая игра «Собери картинку».
Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.