шакирова регина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Повар в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Повар в гостях у ребят
Конспект занятия по развитию речи
(средняя группа)
Воспитатель : Шакирова Р. Г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Цель: формирование представлений о профессии повара.
Задачи:
1. Образовательные:
а) познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.
б) расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: профессия, предметы-помощники (кастрюля, сковорода, нож, доска, мясорубка)
в) закреплять умение отличать овощи и фрукты.
2. Развивающие :
Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей (формировать умение отвечать на вопросы полным предложением).
3. Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, быть отзывчивым.
Содержание организационной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
-Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт с письмом.
Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.
- Давайте его откроем и узнаем, от кого же оно. Ребята, в письме загадка, послушайте:
Для Арины и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Ребята, вы догадались, о ком эта загадка?
Д. : Повар.
Почему вы так решили?
Посмотрите здесь еще картинки. Где же повар? Как его узнать? Вы сможете помочь?
Дети рассматривают картинки, находят повара, объясняют выбор.
Убрать лишние картинки, оставить одну. Давайте еще раз посмотрим, как одет повар? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
- Ребята, а кто такой повар, (ответы детей) - это человек, профессией которого является приготовление пищи.
- Ребята, а у нас в садике есть повар?
- Где он работает?
Повар приходит на работу очень рано, чтобы приготовить ребятам вкусный и полезный завтрак.
В. :Что мы едим на завтрак?
Д. :Кашу, булку с маслом, яйцо.
В. : Какие блюда может приготовить повар на обед? (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).
А вечером у нас – ужин. И опять повар старается. Что мы едим на ужин?
Д. :
2. Чтобы повар приготовил вкусный завтрак, обед или ужин ему нужны «Предметы-помощники»
сейчас мы поиграем и узнаем, какие предметы в своей работе использует повар : (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка, нож, доска) и лишние предметы
Разложить картинки на столе, дети по очереди выбирают, прикрепляют на мольберт или доску, объясняют, для чего нужен предмет.
В. : Молодцы, а теперь я предлагаю отдохнуть, давайте пройдем на ковер и превратимся в Кастрюли.
3. Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
4. Сюрпризный момент.
Стук в дверь! - Ребята,к нам кто то стучится!Давайте посмотрим кто там!
Заходит повар, (колпак фартук) в руках корзина с фруктами и овощами.
Восп. : Ребят, посмотрите, кто в гости к нам пришел (повар)
Повар : Ребята, я к вам за помощью пришла. Мне надо приготовить на обед щи и компот, да вот беда все в корзине перемешалось фрукты и овощи, помогите, пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Восп. : Давайте мы поможем повару, девочки будут выбирать фрукты, а мальчики овощи. Дети раскладывают и называют обобщающие слова: здесь фрукты, а здесь — овощи. (у меня морковь, это овощ)
- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали ли вы?
Ребята, а чем овощи отличаются от фруктов? а где растут фрукты? (на дереве), а овощи (на грядке)
Молодцы, вы справились с заданием и помогли повару. Теперь она приготовит нам вкусный обед! Из овощей повар сварит (суп, а из фруктов - (компот).
Ребята, а что делает повар, когда готовит для нас?
Моет, режет, чистит, нарезает, мажет, мешает, солит, наливает…
Вот сколько всего умеет делать повар.
Как вы думаете повар - это сложная профессия?
Давайте скажем спасибо повару за его работу и отдадим ему корзинки с овощами и фруктами.
Повар : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я приготовила вам подарок (дарит досочки).
Подведение итогов. Сидя на ковре, задать по одному вопросу каждому ребенку:
Кому мы сегодня помогли? (С профессией повара).
Что мы для него сделали?
Что умеет делать повар? (Повар готовит 1,2 и 3 блюда).
Какие предметы- помощники нужны повару (кастрюля, сковорода, нож, доска) Где работает повар? (На кухне).
А как вы думаете, это тяжелая профессия? (да, потому что надо рано вставать, чтобы приготовить завтрак, много дел у повара).
Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет?
Я думаю, вы тоже будете нас вкусно кормить.