Людмила Бабинова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад №4» КГО
Конструкт
Тема : Составление рассказа по картине «На полянке»
Составитель : Бабинова Л. А.
Камышлов 2022г.
1. Тема: Составление рассказа по картине «На полянке»
2. Возрастная группа: «Средняя В»
3. Составитель : Бабинова Л. А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. Виды деятельности: игровой, творческий, продуктивный, двигательный.
5. Применяемые технологии: Игровая: сюрпризный момент, подвижная игра, воспроизведение музыки, образец рассказа, мяч, картина на поляне.
6. Вид занятия : игра
7. Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
8. Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивать связную речь.
Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
9. Средства реализации: Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
10. Форма организации :групповая
11. Планируемый результат: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно
1 Мотивационный этап
мотивировать детей на совместную деятельность,
развивать любознательность, совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого.
Здравствуйте, дети! Ладошки хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки – плюх,
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!
Здравствуйте гости!
Сегодня у нас занятие по развитию речи. Ответьте на вопрос
-Чтобы язычок хорошо говорил, что нужно сделать?.
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Правильно, гимнастику для язычка. Чтение чистоговорки
Са-са под кустом сидит лиса
Су- су мы увидели лису
Сы-сы лиса хочет колбасы
Си-си ей кусочек отнеси. Приветствуют друг друга и гостей
Решают проблемную ситуацию
Отвечают на вопрос
Читают чистоговорку.
Дети настроены на общение
Умение делать вывод и его аргументировать
2 Этап. Организационно- поисковый (может включать актуализацию знаний детей, постановку проблемы, учебные задаи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний)
Беседа с детьми.
Физминутка
Рассматривание и составление рассказа по картинкамВоспитатель предлагает детям сесть так, чтобы все видели воспитателя (на стульчики, поставленные полукругом на ковре Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию.
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
По каким признакам, вы определили?
Какое время после зимы?
После весны?
Музыкальная загадка о лете.
- Что, вы слышите, какие звуки? Чьи это звуки? Кто так поет?
Когда на улице холодно, хмуро и слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето.
Ч это7 это волшебный цветок (цветик – семицветик) Я, отрываю лепесток и мы, с вами загадываем желание
А, вы, хотите, чтобы быстрее наступило лето? Тогда, мы с вами отправляемся в лето. Закройте глазки и волшебными словами, мы с вами окажемся на летней полянке
Ты, лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся сделав круг Лишь коснешься, ты земли Быть по моеиу вели….
1. И так, мы с вами очутились на лесной, летней полянке. Полянка нам предлагает поиграть в мяч. Игра с мячом.
2. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
3. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
4. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
5. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
6. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
7. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
8. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
9. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
10. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
11. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, деревцо все выше, выше.
Вот и очутились, мы у летней картины.
Чтобы составить красивый рассказ нужно ее внимательно рассмотреть.
1. Рассмтривание картины.
2. Рассказ воспитателя по картине.
Дети демонстрируют желание запоминать рассказ проявляют слуховую и зрительную память. Вот такой у меня получился рассказ. А теперь послушаю вас. Дети отвечают на вопросы.
Внимательно рассматриваю картину, отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют небольшой рассказ.
3. По желанию 2-3 человека.
Дети самостоятельно составляют рассказ с использованием приемов мнемотехники (с опорой на картинки); доброжелательно относятся к сверстникам в процессе совместной деятельности, умеют слушать, друг друга не перебивая.
Ребята, мы, сейчас с вами, где находимся? А как нам вернуться в группу? Скзочное возвращение детей
- Ребята мы немножко поиграли.
Где, мы сегодня с вами были и что делали? Какой рассказ составляли Как, мы, назвали рассказ? О каком времени года?
Наша волшебная полянка на прощание дарит вам цветочки. Вы, большие молодцы, спасибо за занятие!
Подведение итога
3этап Рефлексивно - корригирующий
4. Этап. Открытый конец занятия.
Прощание с гостями