Елена Гаспарян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к устному народному творчеству средством сказки.
Расширять словарный запас;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. умение отгадывать загадки;
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: проектор, ноутбук,
Словарная работа кликали- громко звали, заливаться слезами- плакать, рыдать
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки
Я буду сказочница :
Вы садитесь – не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную «Гуси-лебеди».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку)
Физ. минутка Устали?
Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей (игра)
Гуси - лебеди летели
На лужайку тихо сели
Походили Поклевали
Потом быстро побежали
Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на место садятся.
БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.
- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г. -Л.)
-Она вам понравилась?
-Давайте еще раз вспомним ее.
-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
Слайд
-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)
-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)
-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.)
Слайд
Какой пирожок предложила съесть девочке печка?
Слайд5
-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)
-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)
Слайд
Чем играл Иванушка?
- Какая была Баба Яга? (Злая.)
Слайд
-Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)
- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки.)
-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
-Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.
Игра на внимание. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: «Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».
-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома. (Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет.) -Маша печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.)
-Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.) -Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (Да, да, да.)
ИТОГ Глазки закрываем! Раз, два, три. Сказку покидаем,
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец
-Вам понравилась сказка? Сложно было отвечать на вопросы?
- Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?
- Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.
- Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным