Любовь Смирнова
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №94 «Елочка»
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Строительный и сахарный песок» в рамках недели опытов и экспериментов
Подготовила: Воспитатель средней группы №2 : Смирнова Любовь Александровна
Декабрь, 2019 г.
Строительный и сахарный песок
Цель: ознакомление детей с многозначными словами (песок).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе „Сахарный и строительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
1. Обогащать знания детей о разнообразных качествах и свойствах сахарного и строительного песка.
2. Уточнить и расширить знания воспитанников о роли сахарного и строительного песка в жизни человека.
Развивающие :
1. Способствовать развитию любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.
2. Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.
4. Активизировать в речи детей использование терминов (сахарный песок, строительный песок, лаборатория, опыт, исследование).
5. Формировать умение работать в парах.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: пакет с сахарным песком, пакет со строительным песком, 18 пластиковых прозрачных стаканчиков, вода, 9 деревянных шпателей (ложек, 9 тарелок для сахарного песка, 9 тарелок для строительного песка, салфетки, наклейки желтые и белые.
Ход занятия : Занятие проводится в группе из 18 детей, работа организована в парах. Накануне к ребятам приходил снеговик.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход,
Поскорее в круг вставай
И знакомство начинай.
Кто приходит в детский сад,
Как зовут наших ребят?
(Дети называют свои имена)
Все сегодня собрались,
Дружно за руки взялись-
(Дети повторяют имена)
С Вами вместе буду я –
Любовь Александровна
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята лесные звери попросили снеговика купить им песок. Но когда снеговик пришел в магазин, он увидел, что песок бывает разный. А какой именно нужно, он не знает. Все, что известно снеговику, это то, что строительный песок не растворяется в воде. И обратился к вам за помощью. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте разбираться! У нас есть два пакета с песком.
- Ребята, а какой песок бывает? (Строительный, сахарный)
- Мы выяснили, что песок бывает разный. Давайте повторим, какой именно. (Строительный, сахарный.)
Если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель задает им наводящие вопросы.
- Какой песок и для чего нужен?
- Что мы знаем о сахарном песке?
- Что мы знаем о строительном песке?
- Как же нам их отличить?
Дети предлагают свои гипотезы.
Когда дети пришли к выводу, что сахарный песок растворяется в воде, а строительный нет, воспитатель предлагает им это проверить.
Воспитатель: теперь, я предлагаю вам посмотреть и проверить. Ребята, что мы можем с песком сделать, чтобы его узнать? (Исследовать).
- А где мы это можем сделать? (В лаборатории).
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию и провести опыт! Но путь не близок! Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и повторяйте движения за мной!
2. Физминутка
Отправляемся в поход, (ходьба на месте)
Много нас открытий ждёт, (руки в стороны)
Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)
Лесом и зеленым лугом,
В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)
А куда же мы попали? (В лабораторию.)
3. Экспериментальная часть
Воспитатель: Объединитесь в пары и присаживайтесь на рабочие места. Итак, что у нас есть на столе? (Стаканы с водой, тарелки с песком, шпатели, наклейки). Как будем действовать?
Воспитатель с детьми выстраивает алгоритм проведения эксперимента : в один стакан с водой насыпать ложку сахарного песка в другой ложку строительного песка, размешать песок в воде. Тот, что растворился в воде – сахарный, тот, который остался в воде – строительный. Приклеить метки на пакеты: желтый- строительный песок, белый- сахарный песок.
Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям.
Когда эксперимент окончен, воспитатель узнает полученный результат у каждой пары детей.
Воспитатель: задание выполнено, пора покинуть лабораторию и вернуться в детский сад. Чтобы не потеряться, вставайте друг за другом. Готовы? В путь!
4. Физминутка
Отправляемся в поход, (ходьба на месте)
Снеговик нас уже ждёт, (руки в стороны)
Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)
Лесом и зеленым лугом,
В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)
А куда же мы попали? (В детский сад.)
III. Подведение итогов.
Воспитатель: итак, в этом пакете – какой песок? (сахарный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения сахарного песка). А в этом пакете – какой песок? (строительный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения строительного песка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в парах, как рассказывали, какой бывает песок! А вам, что сегодня понравилось? (ответы детей).