Кашина Ольга Руслановна
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
по развитию речи с элементами грамоты
Тема «Лес, ягоды, грибы»
Ярославль 2021
Кашина О. Р.
Учитель-логопед
Цель: создание условий для речевой активности детей посредством речевых игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление умения выделять начальный звук в слове
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обобщение и закрепление знаний о лесе
Коррекционно- развивающие :
- развитие звукового анализа и синтез
-фонематического восприятия и слуха
-развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные:
--воспитывать умение внимательно слушать
-умение работать в команде
Оборудование: конверты на каждого ребенка, карточки с изображение лесных жителей, трав, и тд. разрезные картинки, схемы.
Ход:
I. Организационный момент.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
-А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, а вот куда- предлагаю вам отгадать.
1. Определите по первым звукам в словах, слово-отгадку.
/ЛЕС/
Правильно мы идем с вами в осенний лес.
-Скажите, а какой может быть лес? (подбор прилагательных, к слову, лес)
Упражнение на дыхание «Вдохнем носом осенний воздух и произнесем, выдыхая воздух А-А-А-А, И-И-И-И, О-О-О-О
— Вот мы с вами и в лесу.
-Скажите, пожалуйста, а зачем можно ходить в лес?
(Дети отвечают распространенным предложением)
Со словами дети идут за логопедом, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
«До чего трава высока,
То крапива, то осока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай»
II. /основная часть/
- Мы с вами на поляне в лесу, где много насекомых, зверей, птиц, деревьев и кустарников, цветов.
Сейчас разделимся на 2 команды, дети, сидящие справа от доски, называют слова со звуками Л и ЛЬ, а слева от доски слова со звуками Р и РЬ
-Подумайте и назовите, все и кого можно встретить в лесу со звуками Л и Р.
-Назовет всех зверей, назовет всех птиц…. И т д
Выполнение задания детьми.
--У вас на столах лежат картинки. Переверните их, пожалуйста, и ответьте на вопрос «Какой, какая, какое и что делает? (солнышко-желтое, яркое, красивое. Светит, греет)
--У каждого из вас на столе конверт, возьмите его и соберите разрезную картинку.
В лесу много ягод и грибов растет как больших, так и маленьких. У меня волнушка и волнушечка. Дети выполняют задание.
Физминутка (см распечатку)
--А, сейчас, попробуем составить рассказ по своей картинке, а помогут нам в этом схемы-карточки, которые вы видите на доске.
(опрос 3-4 детей по их желанию)
Итог занятия :
-Скажите, пож-та, куда мы с вами сегодня ходили?
Молодцы, а сейчас попробуем назвать слова родственники слова ЛЕС
(лесной, лесовик, лесник, лесочек, лесничий, лесовод, лесовоз)