Владимирова Оксана
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Домашние птицы — цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Домашние птицы – цыпленок»
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора.
Программное содержание: уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать надсистему, подсистему, систему, продолжать учить употреблять существительные во множественном числе, формировать навыки классификации предметов по форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии „Домашние птицы — цыпленок“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: компьютер, разрезные картинки с изображением цыпленка,
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: «Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся».
Подвижная игра
Здравствуй, солнце золотое! дети поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое! ещё раз поднимают руки вверх
Здравствуй, лёгкий ветерок! покачивание из стороны в сторону
Здравствуй, маленький цветок! приседают и начинают медленно подниматься
Здравствуй, утро! правую руку в сторону
Здравствуй, день! левую руку в сторону
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Утром встали малыши, в детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Сюрпризный момент. Раздается писк. Кто это? Воспитатель вносит цыпленка, он заблудился и не знает кто он и откуда. Воспитатель предлагает ребятам помочь цыпленку, найти его домик и его родителей.
9-экранная таблица. В центре – цыпленок. Это домик, где много комнат и в каждой найдется что-нибудь важное для цыпленка. Пойдем сначала вниз. Вниз – это куда? Дети показывают. Ячейка таблицы открывается, там части птиц – клюв, ноги, крылья, хвостик. Дети на столе собирают картинку цыпленка из отдельных частей, называя при этом части тела.
А теперь шаг вверх. Дети показывают, дверца открывается, там – много птенцов. Упражнение «Один – много». На слайде картинки цыпленка и цыплят, утенка и утят, гусенка и гусят, вороненка и воронят.
Теперь шаг влево, что же в этой комнатке? Яйцо. А почему же здесь оно? Что общего у цыпленка с яйцом? Это домик цыпленка. На слайде изображения разных яиц. Детям предлагается положить на полку яйца в порядке увеличения.
Сначала было яйцо, в нем жил цыпленок, потом он вылупился, стал красивым и пушистым, а что будет, когда он вырастет? В кого он превратится? Правильно, в курочку или петушка. Как же называются его родители? Правильно, курочка и петушок. Вот они.
Воспитатель спрашивает, какие стихи знают дети о петушке и курочке?
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, детям спать не даешь»
«Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!»
Физкультминутка»Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, изображают, как петушок клюет
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко ходьба на месте; то же другой ногой
Цыпленок говорит детям, что он так проголодался, на столе видит зё рнышки и просит разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.
Дети вокруг стола разбирают зерна фасоли и гороха.
Вопросы:
Что будем складывать в эту баночку?
Горох какой?
А в другую баночку что положим?
Фасоль какая?
После того, как зерна разложены, цыпленок прощается с детьми, благодарит за то, что они помогли ему найти его дом и родителей. Воспитатель предлагает детям раскрасить цыпленка, нарисованного на бумаге.