Наталья Николаевна Свертока
Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад д №33 «Сказка»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия : «Солнечные лучики»
Подготовила: воспитатель
Свертока Н. Н.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, стихи) и элементы технологии наглядного моделирования (картинки – силуэты, геометрические фигуры).
Развивающие :
- Развивать интонационную выразительность речи детей;
- Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память;
- Способствовать развитию наблюдательности, внимательности.
Воспитательные:
- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.
Материалы: картинка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой - весёлое); прищепки; мольберт, запись песни «Есть у солнышка друзья», «Солнечные лучики», крик петуха.
Методы и приё мы: рассматривание и выкладывание картинок – силуэтов, геометрических фигур на мольберте; рассказывание потешки, чтение стихотворения; вопросы – ответы (наглядный, словесный, практический методы; игровой приём, приём эмоциональной заинтересованности).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Мы сегодня не одни
Гости сегодня к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Рады мы всегда гостям.
Вдруг раздается голос: Кукареку!
Воспитатель: Ой, ребята, кто так кричит? Кто к нам в гости ещё пришёл?
Дети: Петушок.
Вот и Петушок пришел к нам в гости (картинка петушка с закутанным в шарф горлышком).
В. : Послушайте историю, которая произошла с ним.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку : «КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь». Поэтому он пришел к нам за помощью.
2. Основная часть.
а) Постановка цели. Чтение заклички.
В. : Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.
Хорошо, что ты Петушок, к нам пришёл. У нас ребята дружные, обязательно помогут.
- Так ведь, ребята?
-А как же можно вернуть наше Солнышко?
В. : Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку.
Солнышко- вёдрышко,
Загляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки!
(дети хором читают закличку 2 раза.)
В. : Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь? (Мы громко кричим –Ау)
б) Артикуляционное упражнение. Игра «Ау».
В. : Где ты, солнышко - колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!» (дети громко произносят- ау)
(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом).
в) Игра с прищепками.
В. : Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости.
- Посмотрите, какое наше солнышко? (грустное или весёлое)
- Почему же оно такое грустное? (чего у него не хватает)
-Как нам его развеселить? (сделать для него лучики)
-Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки мы возьмём? (дети прикрепляют прищепки)
- Сколько у Солнышка лучиков? (много)
В. : Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной - солнце с улыбающимся лицом)
В. : Вот и улыбнулось наше солнышко! Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
В. : Ребята, давайте покажем солнышку и петушку как умеем играть.
Физминутка «Солнечные лучики»
В. : Ребята, вы ведь знаете, что весна подходит к концу, скоро начнётся лето. И у Солнышка будет ещё больше дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Дети, давайте выберим те картинки и на мольберте их выложим, которые относятся к лету (дети выбирают и располагают на мольберте, проговаривая, что берут).
В. : Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ещё ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.
-Прочтём для солнышка стихотворение!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку (снимаю шарф).
-Как поёт Петушок? (Кукареку)
В. : Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы! На прощанье Солнышко и Петушок приготовили для вас песенку «Есть у Солнышка друзья» (звучит песня «Есть у Солнышка друзья»).
3. Заключительная часть
В. : Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?
Солнышку пора возвращаться к себе домой на небо. А мы пойдем на прогулку. До свидания!