Сабенина Ольга Николаевна
«Поможем сказочным героям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (4–5 лет)
Тема : «Поможем сказочным героям»
Цель: Развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку.
Задачи:
-Развивать связную монологическую речь детей.
-Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности
-Воспитывать нравственные качества
-Совершенствовать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.
Публикация «„Поможем сказочным героям“, Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры „Друдлы“ (4–5 лет)» размещена в разделах
Материалы :картинки с друдлами для беседы и для дорисовывания для каждого ребёнка, письмо, телеграмма, наборы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры с друдлами.
Ход занятия:
В- Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Ребята, как вы думаете, что нам с ним делать? (ответы детей)
В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные герои. У нас в сказках произошла беда. Из далёкой волшебной страны налетел злой колдун и заколдовал нас. Он сделал нас на половину невидимыми и мы сейчас даже сами друг друга не узнаём. Помогите нам, пожалуйста. Расколдуйте нас.
В. - Ребята, что будем делать? (ответы детей)
В. - посмотрите, ребята здесь ещё что –то есть (в конверте карточки с друдлами). Здесь написано, что это сказочные персонажи.
Д/И «Друдлы»
Физминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
В. –Ребята, мы с вами немножко отдохнули,сейчас возьмите наборы с геометрическими фигурами и попробуйте сами составить загадки, а мы потом вместе с вами отгадаем, что каждый из вас составил. (дети из геометрических фигур выкладывают сказочных героев)
В. -Ребята мы с вами сказочных героев уже разгадали, а сейчас давайте попробуем их дорисовать.
В. -Ребята, посмотрите у вас всё получилось вы разгадали сказочных героев и даже нарисовали их и они прислали вам телеграмму со словами благодарности и медальки в знак благодарности.
-Скажите, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было легко, а что сложно? Что понравилось больше всего? (ответы детей)