ирина небылица
«Поможем героям сказок». Конспект непрерывно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем героям сказок».Интеграция образовательных областей
- Физическое развитие;
- Речевое развитие.
-Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Публикация «„Поможем героям сказок“, Конспект непрерывно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: письмо, книга сказок, настольный кукольный театр, театр тактильных ощущений, массажная дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети пока вы завтракали почтальон доставил мне письмо, оно
от Айболита, а адресовано вам. Хотите узнать, что в нём написа-
но? Тогда давайте откроем и прочитаем.
Воспитатель вместе с детьми открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому обращаюсь именно к вам. В некоторых сказках у героев возникли проблемы со здоровьем, они просили меня им помочь, но у меня очень много дел в Лимпопо. Прошу вас отправиться в эти сказки и помочь героям справиться с проблемами в здоровье. Так же выслал вам книгу с этими сказками. Спасибо, ваш дуг Айболит»
Воспитатель: Поможем ребята героям сказок?
Дети: да.
Воспитатель: но сначала вспомним сами, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: делать зарядку, мыть руки перед едой, чистить зубы, есть овощи и фрукты….
Воспитатель : какие вы молодцы! Тогда можно отправляться на помощь.
Педагог открывает книгу сказок и показывает первую иллюстрацию, на которой изображена сказка «Колобок». Предлагает детям вспомнить сказку.
Воспитатель: чтобы оказаться в этой сказке нам нужно пройти по следам. Вот мы и в гостях у колобка. Здравствуй колобок, что у тебя случилось?
Колобок: здравствуйте ребята! Спасибо, что согласились мне помочь. Знаете по моему я делаю все утренние процедуры, но что-то мне не здоровится.
Воспитатель: Давайте ребята вместе с колобком вспомним все утренние процедуры (алгоритм). Ты всё делаешь колобок?
Колобок: ой я же не делаю утреннею зарядку!
Воспитатель: давайте ребята вместе с колобком сделаем утреннею зарядку.
Утренняя зарядка «колобок» :
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе
И назад не воротился.
Встретил мишку, изображают медведя, волка, зайца
Волка, зайку
Всем играл на балалайке изображают игру на балалайке
У лисы сел на носу,- приседают
Больше нет его в лесу разводят руками.
Колобок: спасибо ребята большое! Теперь я не буду забывать делать каждое утро зарядку.
Дети: пожалуйста колобок, больше не болей. До свидания!
Воспитатель: что ж нам пора дальше. Давайте посмотрим, какая следующая сказка, где требуется наша помощь.
Воспитатель показывает иллюстрацию со сказкой «петушок и бобовое
зёрнышко».
Воспитатель: какая это сказка? Правильно. Чтобы оказаться в этой сказке нам нужно пройти по кочкам.
Идут по кочкам к следующей сказке.
Воспитатель: вот мы с вами в гостях у курочки и петушка. Здравствуйте что у вас случилось, чем мы можем помочь?
Курочка: петушок подавился бобовым зёрнышком, мы не знаем, что нам делать.
Воспитатель: пусть петушок прополощет горлышко.
Курочка: мы не умеем этого делать.
Воспитатель: научим детки петушка и курочку полоскать рот и горлышко?
Дети: да.
Дети показывают полоскание полости рта.
Курочка: спасибо большое, прямо сейчас петушок пойдёт полоскать горлышко.
Дети: пожалуйста, выздоравливай петушок. До свидания!
Воспитатель: нам пора на помощь в следующую сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию со сказкой «три медведя». Дети вспоминают как зовут этих медведей.
Воспитатель: чтобы попасть в эту сказку нужно перепрыгнуть ручей.
Перепрыгивают через изображённый ручеёк.
Воспитатель: вот мы в гостях у трёх медведей. Здравствуйте мишки, что у вас случилось?
Папа медведь (шёпотом) : мы так долго болели, что забыли кто как рычит и говорит.
Воспитатель: детки поможете медведям вспомнить?
Дети: да.
Игра для развития высоты голоса «три медведя»
1. Угадай кто рычит: медведь, медведица, медвежонок (взрослый рычит голосом разной высоты. Самый низкий папа – медведь, средний мама – медведица, самый высокий – мишутка.
2. Изобрази как рычат медведь, медведица и медвежонок.
3. Угадай кто говорит:
Кто сидел на моём стуле (низким голосом)
Кто сидел на моём стуле (средним голосом)
Кто сидел на моём стуле (высоким голосом)
4. Покажи разными голосами (изобрази, как говорят Мишутка, мама – медведица, папа – медведь).
Медведь (нормальным голосом) : спасибо ребятки! Вы нам очень
Помогли.
Дети: пожалуйста и больше никогда не болейте. До свидания!
Воспитатель: нам пора дальше на помощь.
Педагог показывает иллюстрацию со сказкой «теремок». Предлагает вспомнить сказку и её героев.
Пальчиковая гимнастика «теремок».
Из пальцев дружок,
Сложи теремок.
Вот – это ворота,
Вот – это замок.
Вот серенький зайчик, волчок,
Вот мышка - норушка,
Лисичка - сестричка,
Лягушка – квакушка.
Но вот в теремок
Медведь забрался,
Домик сломался,
Народ разбежался,
Медведь косолапый бродит,
Места себе не находит.
Теремок я построю большой
И будут там жить со мной:
Серенький зайчик, волчок,
Мышка – норушка,
Лисичка – сестричка,
Лягушка – квакушка.
Далее предлагается детям вспомнить у кого какие шубки.
Театр тактильных ощущений.
Воспитатель : какие вы молодцы! Тогда скорей на помощь!
Чтобы оказаться в сказке нам надо пройти по волшебной дорожке (массажная). Вот мы и в сказке. Здравствуйте зверюшки! Что у вас случилось, чем мы можем вам помочь?
Звери: нас так много здесь живёт, что нам трудно дышать! Помогите пожалуйста.
Воспитатель: надо им помочь. Для начала проветрим теремок и покажем как правильно дышать.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. соеденить ладони и потереть ими ода о другую для нагрева.
2. помассировать указательными пальцами ноздри.
3. вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем) выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
4. вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
Звери : спасибо вам ребята.
Дети: пожалуйста, будьте здоровы, не болейте!
Воспитатель: нам пора дальше.
Показывает иллюстрацию со сказкой «репка». Дети называют сказку.
Воспитатель: чтобы нам попасть в эту сказку нужно вспомнить как репка росла.
На листах бумаги нарисованы маленькая репка слева, а справа очень большая. Воспитатель предлагает детям в средней части листа нарисовать «как репка растёт», т. е. нарисовать ещё две три репки, каждая из которых должна быть больше предыдущей.
Воспитатель: молодцы вы справились с заданием и очутились в сказке. Здравствуйте, что у вас случилось?
Дед: старые мы с бабкой стали, забыли как тащить репку.
Воспитатель: не расстраивайтесь детки вам помогут. Дети вспоминают кто за кем тянет репку.
Проводится подвижная игра – инсценировка «репка».
Воспитатель: молодцы ребятки. Вы всем помогли нам пора в детский сад. Надо отправить письмо Айболиту, чтобы он не переживал и был спокоен. Давайте пролезем через тоннель и окажемся в детском саду.
В группе воспитатель с детьми вспоминает путешествие, совместно делают коллективную аппликацию для отчёта Айболиту.