Розина Анастасия Игоревна
Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
с использованием технологии продуктивного чтения-слушания
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Подготовила воспитатель: Розина А. И.
Программное содержание:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
• Формировать умение вести диалог.
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения, Русская народная сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Закреплять умение участвовать в коллективной постройке.
Развивающие:
• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
• Использовать заместители по ходу сказки.
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.
Материал: Игрушка «Лиса», цветная бумага, клей, бумажные салфетки
Ход.
Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к детям с игрушкой лисой. Читает потешку:
«Лиса по лесу ходила,
Звонко песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лапоточки плела- это ещё присказка, а сказка впереди».
Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)
- А какая лиса в сказках (хитрая, пушистая, красивая)
(Дети садятся за столы).
А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:
«Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка и сам остался,без домишка.
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. (Какой дом был у зайчика? Из чего сделан? Какой дом у лисы? Из чего сделан?) Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. (Ребята какой заяц)
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала. (Ребята какая лиса)
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. (Какая коса была у петуха)
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (Какой петушок (смелый, храбрый, добрый)
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. (А что случилось в этой сказке)
Физкультминутка.
Ах,красавец петушок
На макушке гребешок,
Под клювом бородка
Очень гордая походка. (дети ходят как петушки и машут крыльями)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку (поют как петушки)
Воспитатель: Ребята представьте, какая избушка была у зайца. Посмотрите у вас на столе, лежат детали от избушки. Помогите зайчику построить ему крепкий дом. (дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Избушка для зайчика»)
Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик. (Дети выходят на прогулку и строят дом для лисы из снега. Проводится наблюдение, что происходит со снегом, когда пригревает солнце.)
Воспитатель:
- Что понравилось или не понравилось вам в сказке?
-Вернулся ли зайчик в свой домик?
- Кто ему помог?
-Хорошо ли поступила лиса?