Мария Квартальнова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развить связную речь детей, используя мнемотехнику.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о русско-народных сказках;
• Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие :
• Развивать координацию речи в движении;
• Развивать умение анализировать;
• Развить воображение, память и внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к сказкам и героям;
• Воспитывать умение работать в коллективе и проявлять инициативу и самостоятельность;
• Формировать эмоциональную отзывчивость на текст сказки.
Ход занятия
В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.
(звучат звуки леса) Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Д: ответ детей
В: Правильно, мы попали в лес. А кто живет в лесу?
Д: Ответ детей.
В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же конверт, да не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что в нем находится? Ребята, посмотрите, а у нас тут письмо:
Ребята, я знал, что вы придете. У меня несчастье. Все добрые, хорошие, заветные желания ребят превратились в разноцветные ленты и разлетелись по сказочному лесу, помогите мне их пожалуйста собрать! Если я их не найду, желания ребят никогда не сбудутся.
Хранительница желаний звездочка Мафаша.
Ребята мы поможем звездочке найти ленты?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ну как же нам попасться в сказочный лес? Может, есть какие-нибудь волшебные слова? Посмотрите, тут еще один конверт.
Задание 1 «Кроссворд»
В: Нужно разгадать кроссворд и тогда мы узнаем волшебные слова.
С Снег Из чего старики слепили себе дочку Снегурочку?
И Игла Что спрятал Кощей Бессмертный в яйце?
М Муха-цокотуха Какое насекомое купило самовар?
С гуСи Какие птицы украли братца Иванушку и унесли к Бабе-Яге?
А шАпка Какой головной убор делал невидимым человека?
Л козЛенок В кого превратился Иванушка выпив водицы из копытца?
А лАсточка На какой птице летала Дюймовочка?
Б колоБок Для чего старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки?
И лИса Рыжая плутовка, хитрая воровка. Кто это?
М Медведь Кто сломал «Теремок»?
В: Ребята, а на чем мы может отправится в волшебный лес?
Д: Ответ детей
В: Давайте отправимся на ковре самолете, все встаем на волшебный ковер, расправляем руки и повторяем за мной волшебные слова: «Сим Салабим» (дети повторяют за воспитателем движения) Ребята посмотрите, а в нашем волшебном конверте появилась первая ленточка –зеленая. Мы молодцы, значит все правильно сделали.
Ребята, еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Задание 2 «Сказочная пара».
В: Вам предстоит соединить картинки в пары и рассказать, что за сказки в этих картинках спрятались. Молодцы и с этим задание мы справились, а вот и ленточка - красная. Посмотрите еще один конверт. Посмотрим, да тут сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
Д: Ответ детей
В: А в этом задании нам нужно будет разгадать сказки, которые перепутались между собой.
Задание 3 «Запутанная сказка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое. Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.
Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.
– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит Золотая Шапочка.
– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.
Катится оно по лесу, а навстречу Волк-зубами щелк.
– Куда путь держишь, Круглая девица?
– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.
Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.
– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Увидали они яичко и спрашивают:
– Кто ты?
– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.
– А почему у тебя большие уши?
– Это чтобы лучше видеть вас.
– А почему у тебя круглые глаза?
– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!
Ребята, а вы узнали какие сказки перемешались?
Д: Репка, Курочка Рябя, Колобок, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Карлосон, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят, Айболит
В: Молодцы! Получаем еще одну ленточку синию. Отправляемся дальше. Я вижу конверт, что же в нем?
Задание 4 «Угадай сказку»
В: Ребята, нам предстоит угадать – из какой сказки эти картинки. И тогда мы получим последнюю ленточку.
• Заяц, медведь, лиса, собака, петух, изба, ледяная изба. (Заюшкина избушка)
Воспитатель показывает по отдельности картинки и задает вопрос: В какой сказке вы еще можете встретить этого героя?
В: Молодцы вы спросились со всеми заданиям, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Сим-Салабим!»
Ребята Вам понравилось путешествие? Посмотрите на эти ленточки. Почему они такие яркие, разноцветные, нет ни одной черной ленты, как вы думаете?
Д: Ответ детей
В: Правильно, потому что у ребят только добрые и хорошие желания. Предлагаю Вам загадать ваше самое заветное желание, и оно у вас обязательно сбудется. Повторяйте волшебные слова: «Сим-Салабим» (3 раза).