Людмила Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и театрализованной деятельности «По следу жадных медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и театрализованной деятельности «По следу жадных медвежат».
Старшая группа № 13
Задачи:
Обучающая:
Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице.
Развивающая :
Развивать связную речь, память, внимание, воображение.
Воспитывающая:
Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и театрализованной деятельности „По следу жадных медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: мнемотаблицы по сказкам, мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса.
Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадным медвеженка»; работа по мнемотаблицам.
Ход занятия
В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.
(звучат звуки леса)
Как вы думаете, куда мы с вами попали?
В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.
В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)
Ребята, а вы узнали какие это сказки?
В: Молодцы!
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.
(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)
Что же это за сказка?
В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои?
В: Сколько медвежат?
В: Какие они?
Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые
В: Кто еще есть в сказке?
Д: лиса
В: А какая лиса в сказке?
Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка
В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Д: потому что они были жадными и глупыми.
В: Почему они были жадными?
Д: Они не могли поделить сыр
В: Как они были наказаны за жадность?
Д: Они остались голодными.
В: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Д: Они не будут больше жадничать
В: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
Давайте и мы все превратимся в медвежат
Физкультминутка
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Достать из сундучка маски и предложить детям драматизацию сказки под аудиозапись.
В: Но сказку показывать вы будете молча, лишь с помощью жестов и мимики. Согласны? Как называется инсценировка без голоса с помощью жестов и мимики? Правильно, пантомима.
В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
Д: Вторая
В: Почему вы так думаете?
Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.
В: Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:
(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)
-Кто жадность свою одолеет, тот крепок бывает.
-Жадность – всякому горю начало.
-Жадность последнего ума лишает.
В: Давайте повторим пословицы.
Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? ( воспитатель помогает детям закончить сказку: Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)
И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?
В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому-
Честно, ребята, скажу-
С жадными
Я никогда
Не дружу.
Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы.