Елена Зиниченко
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей младшей группы методом синквейна.
Программное содержание:
- Учить использовать имена существительное, прилагательного и глагола при составлении предложений.
- Закреплять умения составлять рассказ методом синквейна.
Оборудование:
Карточки: предмет, признак предмета, действие предмета, картинка «Солнышко».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода „синквейн“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Активизация словаря: солнце, желтое, яркое, круглое, горячее, лучистое, светит, греет, встает, садится, радуеет
Предварительная работа: чтение произведений о солнце
Ход занятия:
Воспит: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети выходят в центр и строятся в круг.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Восп. : Ребята сегодня к нам в гости заглянуло что-то. Давайте узнаем, что это могло быть. А для этого надо отгадать загадку
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
Воспитатель показывает картинку «солнышко»
Воспит:
Предъявляется карточка- предмет
Что это? - Солнце
Предъявляется карточка-признак предмета
Солнце какое? – желтое, яркое, круглое, горячее, лучистое.
Предъявляется карточка-действие предмета
Солнце что делает? – светит, греет, встает, садится, радуеет
Воспит: А сейчас я с помощью нашей схемы составим рассказ о нашем солнце. Каждый треугольник обозначает количество слов.
Воспитатель вместе с детьми составляет синквейн об солнце, отвечая на вопросы
1. Что это? Солнце
2. Какое? Лучистое, желтое
3. Что делает? Светит, греет, встает
4. Предложение: Лучистое солнце греет летом
5. Ассоциация по теме: Лето
Воспит: Молодцы ребята, хороший получился рассказ о солнце, который вы придумали. Нашим гостям понравился. А теперь давайте вместе с нашими гостями поиграем. Вставайте у стульчиков и повторяйте движения вместе с нами.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
(Поднять руки вверх. потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам весело живется
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспит: Весело поиграли, наше солнышко довольно и приготовило загадку. Попробуем отгадать?
Дети отгадывают загадки-синквейны
?
Черный, пушистый
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное
отгадка (котенок)
?
Большая, красивая
Лает, бегает, играет
Она охраняет дом
Домашнее животное
отгадка (собака)
Воспит: Ребята, какие вы молодцы, научились отгадывать загадки, научились составлять маленькие рассказы. Солнышко благодарит нас и дарит нам улыбку. Давайте попрощаемся с солнышком и ему улыбнемся.
Дети улыбаются солнышку.