ксения плотникова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь, ежик.
Задачи:
• учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок;
• активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба, колючие иголки);
• учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;
• воспитывать интерес к обитателем леса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Материал и оборудование: презентация, проектор, ноутбук,
Ход занятия:
Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на самокате.
Физминутка «Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам рулю, сам качу
Еду я, куда хочу.
(Одну ногу дети сгибают в колене, а другой изображают отталкивание, как бы скользя, не касаясь пола. Руки как будто держат руль.)
Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)
А как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку :
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, …- (слайд 2)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.
Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной … (слайд 3)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед, рыбу, малину)
А давайте поиграем с мишкой - Физминутка «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок. (слайд 4)
Дети: Это белка.
Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки)
Ребята, белка так торопилась домой в дупло, и рассыпала шишки. Посмотрите сколько тут шишек (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все шишки. (собирают в корзинку шишки).
Игра с белочкой -Д/и «Много, мало»
Воспитатель: Следующая загадка
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (слайд 5)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она? (рыженькая, умная, хитрая) Шубка у лисы какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у лисы? (длинный, пушистый).
Поиграем с лисой Физминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Следующая загадка
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки…. (слайд 6)
Дети: Ежик
Воспитатель: Ой, слышите? Кто – то шуршит!
Выходит ежик под песню Ритмикс «Веселые ежики»
Дети вместе с ним танцуют.
Ежик спрашивает у детей: (какой он, что он любит есть).
Ежик принес корзинку с яблоками, отдает воспитателю и прощается с детьми.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?
Дети: лиса, заяц, медведь и белочка, ежик.
Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.