Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Хлыстенкова Ирина
Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Цель:

продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать услышанное.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

- образовательные: способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать содержание рассказа близко к тексту

- развивающие : способствовать развитию коммуникативных, речевых и художественно-творческих навыков; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения

- воспитательные: содействовать формированию доброжелательности, инициативности, умения слушать ответы других детей.

Новые слова: «кочерга», «фетровая шляпа».

Оборудование:

Книги с рассказами Н. Носова, шляпа, ноутбук, карандаши, раскраски котёнка в шляпе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу и встают на ковёр.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(взялись за руки и улыбнулись)

В группе на столе лежит шляпа.

Воспитатель: Ребята, кто знает что это такое?

Дети: шляпа.

Воспитатель: правильно, а кто знает для чего она нужна?

Дети: Что бы надевать ее на голову.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: а кто может носить шляпу?

Дети: Взрослые люди.

Воспитатель: А вы знаете, что шляпа может быть живая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть рассказ который написал Н. Носов. В нём шляпа живая. Рассказ так и называется «Живая шляпа». Давайте послушаем этот рассказ и попытаемся его пересказать.

(включается аудиозапись, и дети слушают)

Воспитатель: Вот вы и прослушали рассказ. А теперь предлагаю сыграть в игру «Блицопрос». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать!

Игра “Блицопрос”.

– Как назывался рассказ?

— Где происходило главное действие рассказа?

— Кто является главным героем рассказа?

- Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

— Почему мальчики решили, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Вспомните, как испугались мальчики.

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Какими мы их видим мальчиков в конце рассказа?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

__Как мальчики относятся к животным?

— Какая история получилась? Смешная или печальная?

Физминутка

Мы ногами топ-топ, (Соответствующие движения.)

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Теперь предлагаю прослушать ещё раз рассказ. И потом попытаться пересказать.

(включается аудиозапись)

Воспитатель: – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю?

(воспитатель спрашивает 2-3 детей).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

Давайте поиграем!

Игра: «Похожие слова»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть кислое слово – лимон!

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

Воспитатель: Мы сегодня говорили о рассказе «Живая шляпа» Н. Носова. В дальнейшем продолжим знакомиться с рассказами этого автора. Ещё предлагаю раскрасить рисунок из этого произведения!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Хлыстенкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД