Хлыстенкова Ирина
Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
Цель:
продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать услышанное.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием аудиозаписи по рассказу Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- образовательные: способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать содержание рассказа близко к тексту
- развивающие : способствовать развитию коммуникативных, речевых и художественно-творческих навыков; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения
- воспитательные: содействовать формированию доброжелательности, инициативности, умения слушать ответы других детей.
Новые слова: «кочерга», «фетровая шляпа».
Оборудование:
Книги с рассказами Н. Носова, шляпа, ноутбук, карандаши, раскраски котёнка в шляпе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу и встают на ковёр.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(взялись за руки и улыбнулись)
В группе на столе лежит шляпа.
Воспитатель: Ребята, кто знает что это такое?
Дети: шляпа.
Воспитатель: правильно, а кто знает для чего она нужна?
Дети: Что бы надевать ее на голову.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: а кто может носить шляпу?
Дети: Взрослые люди.
Воспитатель: А вы знаете, что шляпа может быть живая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Есть рассказ который написал Н. Носов. В нём шляпа живая. Рассказ так и называется «Живая шляпа». Давайте послушаем этот рассказ и попытаемся его пересказать.
(включается аудиозапись, и дети слушают)
Воспитатель: Вот вы и прослушали рассказ. А теперь предлагаю сыграть в игру «Блицопрос». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать!
Игра “Блицопрос”.
– Как назывался рассказ?
— Где происходило главное действие рассказа?
— Кто является главным героем рассказа?
- Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?
— Почему мальчики решили, что шляпа живая?
— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Вспомните, как испугались мальчики.
— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Как узнали мальчики секрет шляпы?
— Какими мы их видим мальчиков в конце рассказа?
— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
__Как мальчики относятся к животным?
— Какая история получилась? Смешная или печальная?
Физминутка
Мы ногами топ-топ, (Соответствующие движения.)
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Теперь предлагаю прослушать ещё раз рассказ. И потом попытаться пересказать.
(включается аудиозапись)
Воспитатель: – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю?
(воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).
Давайте поиграем!
Игра: «Похожие слова»
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
Воспитатель: Мы сегодня говорили о рассказе «Живая шляпа» Н. Носова. В дальнейшем продолжим знакомиться с рассказами этого автора. Ещё предлагаю раскрасить рисунок из этого произведения!