Цыганова Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе № 6
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель: Цыганова И. А.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в сказку „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
• будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
• Активизируется словарь детей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. А по какой, вы должны отгадать.
Загадка :
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке?
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идёт дымок
Этот домик (Теремок)
Где стоял теремок?
Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети :
Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?
Дети:
Воспитатель: А что такое теремок?
Дети:
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
А кто же главные герои этой сказки?
Дети:
Воспитатель: животные дикие или домашние?
Дети:
Воспитатель: почему их называют дикие животные?
Дети:
Сыграем в игру? Назовите домашних животных!
Воспитатель: Кто же первый обнаружил
этот домик?
Живет в норке,
Грызет корки. Короткие ножки;
боится кошки.
Дети :
Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?
Дети :
Воспитатель : Что любит мышка кушать?
Дети:
Воспитатель: Как мышка бегает? На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Дети:
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети:
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети:
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?
Что за странная зверушка по дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети:
Воспитатель: А какая она? Что она кушает?
Дети:
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
(потереть себя за ручки)
Вот так, вот так, Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка.
Подберите слова: какая лиса?
Дети:
Воспитатель : Кто пришел после лисы?
Дети:
Воспитатель: Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети:
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети:
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .
Воспитатель: Сначала звери расстроились,
а потом что сделали?
Дети :
Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?
Дети:
Воспитатель : давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома.
Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?
Дети:
Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем
стихотворение о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Ю. Энтин)
Физминутка (Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке)
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.