Олеся Муравьева
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка"
Цель: развитие устной речи детей младшего возраста через сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Сказки из сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, у, и, э.
3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 4. Упражнять в образовании слов по аналогии.
5. Воспитывать интерес и любовь к чтению и русским народным сказкам.
Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок». Иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка.) Прослушивание сказки «Гуси-лебеди», мольберт.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три Медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Вот мы репку посадили», «Тёмный лес».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э.
Словесная игра «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?»
Драматизация сказок с помощью разных видов театра, (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.)
Ход занятия:
Общая организационная игра «Подари улыбку», игровая ситуация «Мишка принёс сундучок сказок».
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ну вот подарили друг другу свою улыбку и теперь у нас у всех хорошее настроение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, и тоже подарим улыбку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, смотрите, к нам в гости, ещё и Мишка пришел, но пришел он не с пустыми руками. Он принёс с собой «Сундучок сказок». Посмотрим, что в нём?
(Достать фигурки Деда и Бабки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто это к нам еще в гости пришел?
ДЕТИ: дед и бабка. Пришли дед и бабка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А из какой они сказки?
МИШКА: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
ДЕТИ: Нет, в Теремке нет бабки с дедом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
ДЕТИ: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Иди Полина, расскажи Мишке, какую ты знаешь сказку, где есть дед и баба.
ОТВЕТ РЕБЁ НКА: (Дед и баба есть в сказке «Репка»).
АНЮТА, расскажи Мишке, какую ты знаешь сказку, где есть дедушка и бабушка. (Колобок).
ВИКА, а ты какую знаешь сказку, расскажи Мишке.
(Мишка, дед и баба есть в сказке «Курочка ряба»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята!
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка»).
А теперь, посмотрите к какой сказке эта иллюстрация? (Ответы детей)
Правильно, к сказке «Репка».
ФИЗМИНУТКА
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (показать наглядно)
А теперь её потянем (показать)
И из репы кашу сварим (показать)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
МИШКА:
А, я знаю, там они все вместе ещё колобка пекли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прав ли Мишка? Расскажем, ему, что тут за герои, и чем они заняты.
(Дети объясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован на картинке, и чем они заняты).
РЕБЁ НОК: Мишка, здесь дед, бабка и внучка. Они тянут репку.
МИШКА: Я понял, они вытянули, репку.
ДЕТИ: нет, они не вытянули.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же было дальше? (Ответы детей).
Ребята, поможем Мишке разобраться в этой сказке, соберём её по порядку? (На столе фигурки героев к этой сказке, дети ставят их в порядке своей очереди).
МИШКА: ну вот, теперь я понял, что это сказка «Репка». А я вам ещё сказку принёс, воспитатель прочитает вам отрывок, а вы постарайтесь угадать, что это за сказка? («Гуси-лебеди»).
(Дети отгадывают, воспитатель их хвалит). Молодцы ребята вы справились с Мишкиным заданием.
ВОСПИТАТЕЛЬ: так, где же нашла своего братца девочка?
ДЕТИ: У Бабы Яги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА «Тёмный лес»
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показать пальчиком)
Глаза большие (показать)
Словно угольки горят (покачать головой)
Ух! «Сердитая» какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Так, где же стояла избушка Бабы Яги?
ДЕТИ: В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, когда потеряешься в лесу, нужно кричать «АУ». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает Эхо. Поиграем с вами в Эхо. Мы сейчас представим, что я потерялась в лесу, а вы будете моё Эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель, произносит поочерё дно звуки: а, о, и, у, э. (Дети повторяют).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (достаёт из сундучка Внучку).
Посмотрите ребята, а вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
МИШКА: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
ДЕТИ: Нет, там нет девочки. Девочка есть в сказке «Репка» и «Гуси лебеди».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, спросим у девочки «Как тебя зовут?»
ДЕВОЧКА КУКОЛКА: Меня зовут Машенька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так из какой сказки Машенька?
ДЕТИ: «Маша и Медведь».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Машенька долго жила у Медведя в лесу, и там, видела много зверей. А теперь Машенька хочет поиграть с вами. Она будет называть вам лесных зверей, а вы их детёнышей.
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Заяц-зайчонок.
МАШЕНЬКА: Спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами.
МИШКА: А мне помогли в сказках разобраться. Вы такие умные. Но в своём сундучке я принес ещё и загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Вот воспитатель вам их сейчас и прочтёт, а я, посмотрю, как вы с ними справитесь?
ЗАГАДКИ
1. На сметане – «мешён»,
На окошке – «стужён»,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
2. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с Бабкой помогла (Мышка)
3. А дорога далека
И корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок (сказка «Маша и Медведь»)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («3 Медведя и Машенька»)
5. Гуси – Лебеди летели
Унести детей хотели,
Что за дерево стояло
И ребяток укрывало? (Яблоня?
МИШКА: Все загадки правильно отгадали. Какие вы все молодцы. За это я подарю вам новую сказку, а называется она «Лиса и Заяц». Воспитатель вам потом её прочитает, и вы узнаете, есть ли в этой сказке дедушка, бабушка или Машенька. А мне пора уходить. До свидания ребятки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте скажем Мишке до свидания.
Мы помогли Мишке разобраться в сказках? А Машенька то не слышала. Расскажем ей, в каких сказках мы сегодня разбирались?
Так в каких сказках, есть дед и бабка? (РЕПКА, КОЛОБОК, КУРОЧКА РЯБА). А в «каких», девочка? (МАША И МЕДВЕДЬ, ТРИ МЕДВЕДЯ, ГУСИ ЛЕБЕДИ).
МАШЕНЬКА: Спасибо вам ребята. А теперь я вам предлагаю отправиться со мной на прогулку. Вы согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: НО прежде чем мы отправимся на прогулку с Машенькой, скажем нашим гостям до свидания.