Асташкина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель МБДОУ 63, Асташкина Татьяна Викторовна.
Тема: «Осень»
Цель: Закрепить основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дождь, сбор урожая, перелет птиц на юг, запасы зверей на зиму)
Задачи:
- Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять словарный запас у детей
- Развивать игровую деятельность детей
- Развивать у детей внимание и логическое мышление
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Осень, шлепаю по лужам
В теплой куртке, сапогах.
Капюшон от ветра скроет,
Зонт от дождика в руках.
Мне тепло, не страшен холод
Только зябнут воробьи.
Нет у них одежды теплой,
Вот и съежились они.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы поговорим про осень.
А вы знаете после какого времени года наступает осень? (после лета)
Кто может назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Основная часть:
Работа с картинками:
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц, какие изменения? (цветы завяли, листья пожелтели и опадают, птицы улетают в теплые края, звери делают на зиму запасы, кроме хищников – они зимой охотятся и медведей – они зимой впадают в спячку)
- Что делают люди осенью в огороде и в лесу? (Собирают урожай и грибы)
- Какую одежду и обувь носят осенью? (Теплую, сапоги, шапки, куртки.)
- Почему теплую одежду? (Чтобы не мерзнуть)
- Что случится, если осенью не одеваться тепло? (Можно заболеть)
- Почему водоотталкивающую? (Чтобы не промокнуть)
- Какой предмет всегда пригодится осенью, что нужно брать с собой на улицу? (Зонт)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно!
Давайте попробуем просклонять слово «осень»
Мы ждали … ОСЕНЬ
Долго не было … ОСЕНИ
Мы рады … ОСЕНИ
Мы тепло одеваемся … ОСЕНЬЮ
Мы говорим об …. ОСЕНИ
Мы любим … ОСЕНЬ
Пришло время немного размяться.
Физ. Минутка:
Ветер дует нам в лицо – вытянули руки вверх, кистями рук машем по направлению к себе
Закачалось деревцо – руки вверх, наклоны в стороны
Ветер тише, тише, тише – приседаем, руки опускаем
Деревцо все выше, выше – выпрямляемся, поднимаем руки
А сейчас поиграем в игру:
Буду я сейчас водить
Слова вслух произносить
Слово нужно повторить
И на части разделить
О-СЕНЬ, ДОЖДЬ, ВЕ-ТЕР, ЛИС-ТО-ПАД, ТУ-ЧА…
(Дети стоят и хлопками в ладоши делят слова на слоги, озвучивая вслух – сколько гласных звуков, столько и слогов)
Теперь садитесь на стульчики, смотрите к нам пришел в гости лесной житель, Лисенок, он хочет поговорить с вами об осени, он очень хитренький и может нас запутать, поэтому слушайте внимательно и говорите, что правильно, а что не правильно рассказывает Лисенок, договорились?
Лисенок: Прошло лето и наступила осень. Подул холодный ветер, цветы завяли, а на деревьях распускаются листочки…
Дети: Листочки распускаются весной, а осенью они опадают.
Лисенок: Звери стали делать запасы на зиму: Белка собирает – орешки, Ёжик – мёд.
Дети: Ёжик на зиму собирает грибы
Лисенок: Медведь – капусту…
Дети: Медведь зимой спит, ему не нужны запасы
Лисенок: Лисичка – яблоки…
Дети: Лиса хищник, она ловит зимой грызунов.
Лисенок: Осенью с юга прилетают птицы…
Дети: Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают обратно
Лисенок: Осенью дети надевают панамки и выходят гулять во двор…
Дети: Осенью панамки не носят – это летний головной убор, осенью надевают шапки.
Лесенок: На улице осенью дети играют в прятки и лепят снеговика…
Дети: Снеговика лепят зимой из снега.
Все ребята молодцы! Очень внимательные! Лисенок очень доволен, что вы так много знаете про осень, теперь он вернется к себе домой в лес и всем зверятам расскажет, с какими умными и внимательными ребятишками он познакомился.
Заключительная часть:
Наше занятие подошло к концу, ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? А было что-то сложное на занятии? Что вы узнали нового, чего до этого занятия не знали?
Ответы детей…