Марина Выхристюк
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопрос полным предложением, понимать обобщающие понятия.
2. Обогащать словарный запас: фонендоскоп, шприц, термометр.
3. Закреплять знания детей о профессии врача, повара, продавца.
4. Продолжать развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к разным видам профессий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Путешествие в город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: экскурсии в медицинский кабинет, кухню. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Отгадывание загадок о профессиях людей, дидактическая игра «Чудесный мешочек», Разрезные картинки», заучивание стихотворений о профессиях.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, халат и головные уборы, аптечка с медицинскими инструментами, две кастрюли, муляжи фруктов и овощей. Набор продуктов для магазина. Разрезные картинки, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте. А теперь возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга.
Воспитатель:
-Мы пока все малыши
И играем от души
А когда мы подрастём
То работать все пойдем
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей) Правильно! Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить радость самому человеку. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Когда вы будете большими, у всех у вас тоже будут профессии.
Воспитатель: Я знаю один удивительный, город мастеров. Вы хотите посетить город мастеров? (ответы детей). Но что бы нам туда попасть нужно, сказать волшебные слова. –-
-Повернись, покружись в городе мастеров окажись. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения). Ну вот мы с вами и оказались в городе мастеров.
И первая профессия, о которой мы сейчас поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
Не пугайся и не плачь —
Ведь тебе поможет. (врач)
- Правильно, это врач. (Слайд 1)
- Чем занимается врач? (Ответы детей).
- А кто хочет стать врачом? (Ответы детей)
- Посмотрите, сколько разных предметов лежит у меня на столе. У врача должна быть аптечка с медицинскими инструментами. Вы поможете мне собрать аптечку? Вы должны назвать предмет и сказать, кому он нужен. Например, это бинт он нужен врачу. (Шприц, термометр, фонендоскоп, вата, бинт, ножницы).
- Спасибо, что помогли мне собрать нужные предметы в аптечку.
Давайте посмотрим на наш волшебный экран, и отгадаем вторую загадку.
Скажите, кто так вкусно (Слайд 2)
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? ….(повар)
- Правильно, это повар. Давайте пройдем на нашу кухню и подойдем к нашей плите. Мне нужно сварить для жителей города мастеров на обед овощной суп и фруктовый компот. Помогите мне, пожалуйста, отобрать овощи для супа и фрукты для компота. Послушайте. Например, это морковь она нужна для супа! Молодцы! Теперь все жители города мастеров останутся довольными таким вкусным обедом.
- А нас уже ждет наш волшебный экран. Слушайте следующую загадку.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,. (Продавец)
Давайте пройдем в мой продуктовый магазин. Мне в магазин поступил товар. Давайте посмотрим весь ли товар нужен для открытия продуктового магазина. Молодцы! Все справились с заданием.
В любом труде есть время для отдыха, давайте и мы с вами отдохнём.
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (имитация фонендоскопа)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация домика с крышей)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Ну вот мы с вами отдохнули, и пришло время возвращаться в группу. Кто помнит волшебные слова? – Повернись, покружись в нашей группе окажись. Ну вот мы и вернулись в нашу группу, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Проходите в нашу игровую.
Д/И «Угадай кем хочу стать»
Игра называется «Угадай кем хочу стать». Внимательно посмотрите на картинки, вам нужно собрать картинку, назвать какой предмет получился и в какой профессии он используется. Дети самостоятельно собирают разрезные картинки, и отвечают на вопросы.
Обобщение.
Ребята скажите, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Чем вы там занимались? (Ответы детей) И что вам понравилось? Жителям города мастеров вы тоже очень понравились и в память об этом путешествии они просили передать вам вот эти медали.