Малина Валентина
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2,6–3 лет «Игрушки»
Цель: Закрепить знания детей об игрушках. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть предметы по 3-4 характерным признакам. 2. Воспитательные-Совершенствовать грамматический строй речи детей (образование имен существительных с уменьшенно- ласкательными суффиксами) 3. Развивающие- развивать связную речь детей, развивать зрительное внимание, память Оборудование, деманстрационный материал: Большая игровая карта с изображением большого и маленького кругов, пары предметных картинок с изображением больших и маленьких игрушек, карточки- символы для описания игрушек, предметные картинки с изображением игрушек. Раздаточный материал: Карточки с изображением разных игрушек для организационного момента Ход занятия 1 Организационный момент Игровое упражнение: «Сядет тот, у кого на карточке нарисовано 2 мяча, много кубиков, красная пирамидка и т. д.» 2. Работа по теме занятия Дилактическая игра : «Угодай по описанию» - педагог описывает игрушку, не называя ее, а дети угадывают о чем идет речь «Он кругоый, большой, красный, его можно бросать, кидать, ловить» (Мяч) Или- онбольшрй, мягкий, коричневый. У него есть голова, ушки, туловище, лапы и хвост. С ним можно играть, укладывать спать, кормить, одевать на прогулку. (Мишка) Иили- она красивая, большая,у нее есть голова, глазки, носик, ротик, ушки, туловище, ручки, ножки. Она одета в нарядное платье. Ее можно кормить, одевать, качать, катать в коляске. (Кукла) Или- она маленькая, синяя, у нее есть кабина,кузов, колеса, в ней можно возить игрушки, катать куклу. (Машина) Дидактическая игра : «Большой-маленький» Воспитатель показывает карту с изображением большого и маленького кругов и раздает детям предметные картинки с изображением кругов. «Сейчвс мы будем раскладывать пары больших и маленьких картинок на большие и маленькие круги Давайте посмотрим что на картинке у (Вани) «У меня большой мяч! Кула его положим? (на большой круг) У Ани маленький мяч- его положим на маленький круг. И что у нас получилось? Мяч и мячик, кукла и куколка и т. д. Физкультминутка «Игрушки» Раз, два прыгай мяч (имитация ударов мяча) Раз, два и мы поскачем я (прыжки на ногах) Девочки и мальчики, прыгают как мячики. Продолжаем работу по теме занятия. Дидактическое упражнение на тему «Расскажи про игрушку» (с помощью карточек- символов) Педагог дает образец рассказа, опираась на карточки- символы : «Это мяч. Мяч - это игрушка, мяч красный, круглый, его можно бросать, ловить». Затем дети уде самостоятельно составляют рассказ о других игрушках по образцу воспитателя.