Загидуллина Виктория
Конспект занятия по развитию речи «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е л ь : Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Задачи:
Обучающие: упражнять в согласовании своих действий при проведении игры- инсценировки, передавать сюжет сказки.
Развивающие :
1. продолжать учить отчетливое произношение звукоподражания (мяу – мяу, гав-гав, пи-пи, согласовании существительного с прилагательным (репка желтая, сладкая).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Развивать связную речь, путем включения в драматизацию сценки «Репка».
3. Расширять словарный запас словами – действиями (пошел, тянул, прибежала, позвало).
4. Обогащать речь разнообразными синтаксическими конструкциями, используя прием «договаривания».
5. Развивать целостное восприятие предметов окружающего мира с опорой на тактильно-кинестическое восприятие.
Воспитательные: Продолжать учить перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать желание к совместной деятельности, труду. Прививать любовь к живому миру.
Оборудование: игрушки для настольного театра «Репка», маски героев по сказке, семена тыквы.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу, на ковре лежит «Чудесный мешочек», как вы думаете что в мешочке находится? (ответы детей).
В: Так давайте - же проверим что спряталось в этом «Чудесном мешочке», дети по очереди на ощуп определяют что лежит в мешочке. (Круглое, квадратное, твердое, мягкое и т. д.) (Реакция детей).
В: Ребятишки может быть посмотрим что находится в мешочке (вытаскиваем). Это же репка? А репка это что….(овощ, фрукт и т. д., а из какой сказки это? (репка).
В: А давайте мы посадим свою репку? А где же мы будем садить свою репку? Ребятки посмотрите вокруг внимательно! (нашли огород).
Физ. минутка:
Сейчас мы тоже посадим репку. (дети накланяются и сажают зернышки). Покажите, какая у вас выросла репка (дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой).
Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!
В это время появляется в огороде большая репка.
Дед стал тянуть репку.
Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку.
Дед: Бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!
Дед и бабка: внучка выходи» внучка выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)
Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут!
Позвали они тогда жучку!
Дед, бабка, внучка: жучка выходи! Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка. Тяф – тяф, тяф – тяф)
Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.
Дед, бабка, внучка, жучка: кошка выходи! Кошка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка. мяу- мяу, мяу - мяу)
Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка. пи – пи, пи - пи)
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте еще разок! Тянут – потянут вытянули репку!
В: Ребятки а сейчас мы попробуем нашу репку (вкусная, сладкая) и угостим гостей! Ребятки скажите понравилась вам сказка Репка? А какие герои были в этой сказке?
Тут и сказочки конец, кто скушал репку молодец!