Анастасия Гусева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тип: сказка.
Количество детей: 7 человек
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задания:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи : учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами: над, под, вокруг, позади; научиться подбирать слова, подходящие по смыслу; закрепить умение соотносить существительное с прилагательным.
Задачи разработки:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
Развивать связную речь детей; развивать фонематическое мышление детей.
Образовательные задачи:
Развивать умение работать в команде; воспитывать навыки сотрудничества в игре; развивать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: буква, шарик, карточки с загадками, кубик с разноцветными гранями, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольные игры, сидячие игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помочь детям, затрудняющимся с ответом.
Методы:
словесный
визуальный
Практичный
Приемы:
Игра
неожиданный момент
повышение.
НОД прогресс.
Введение
организационный этап. Эмоциональный и игривый настрой для совместной деятельности. (1 минута)
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
«Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Мы улыбаемся друг другу
Давайте возьмемся за руки».
Мотивация деятельности. (2 минуты)
Учитель находит конверт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? Разве ты не оставил его, он не твой? Откуда здесь взялся этот конверт? И вот еще что! Позвольте мне прочитать это сейчас.
«Детский сад, Дети средней группы»
-Ребята, это письмо для нас! Вам необходимо прочитать то, что написано в письме. (учитель открывает конверт и читает).
"Дорогие Ребята! Вам пишут Лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал сказочное дерево и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебство. Чтобы оживить дерево, необходимо выполнить задания. За правильное его выполнение вы получите волшебные листья, с помощью которых в конце пути вы сможете оживить сказочное дерево и вернуть нам волшебство. Лесные феи.
- Ну что, поможем феям?
2 основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи обратное»
Воспитатель: - Ребята, здесь нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а ты говоришь, что жарко. Итак, как мы собираемся выполнить эту работу?
Воспитатель: Большой, высокий, дневной, зимний, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листовки. Пойдем дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Итак, мы подошли к следующему заданию. Посмотрите, какой красивый цветок! Кто там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, где сидела бабочка? И куда она сейчас летит? А куда оно улетело? ( ответ детей: - на цветке, над цветком, перед цветком, за цветком и возле цветка)
Воспитатель: - А вот листочки, значит, они справились с заданием правильно! Пойдем дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Итак, мы подошли к следующему заданию. Я хотела у тебя спросить, знаешь ли ты песню комара (з-з-ж, песню жука (ж-ж-ж, песню ветра (ш-ш-ш, песню насоса (с-с-с).
- Давайте играть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Комариная песня: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песня жука (Ж) – живот, жираф, домик, яблоко, жук, ножик ежик;
Песня ветра (W) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песня-насос (С) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы ребята!
4 задание «Один – много»
Воспитатель: Вот мы подготовили для вас непростое задание. Я брошу вам мяч, а вы вернете мяч и назовете это слово, когда его будет много. Например: Таблица – таблицы.
РЫБА, КНИГА, ШАР, ЛУК, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, сделали это! Получите листовки. Что ж, пойдем дальше.
5 задание «Скажи мне слово»
Воспитатель: Вот мы подготовили для вас задание. Я сейчас прочитаю вам фразы, а вы должны их закончить.
Я ловил ошибки весь день
Я ем червей.
Я не лечу в теплую страну,
Я живу здесь под крышей.
Чик-чирик! Не стесняйтесь!
Я опытный. (воробей)
Наступает вечер, смотри
Зажглись. (фонарики)
И рядом с бегемотами
Схватил за. (животики)
Зайка не послушался папу -
Зайчика раздавили. (лапой)
И рядом с этим деревом
Забрело зло. (волки)
Длинный, длинный крокодил
Море синее. (погашено)
Солнце светит очень ярко
Бегемот стал. (горячим)
Часто на озеро напиться
Идет рыжая. (лиса)
Би-би-би! Машина гудит
- Я не поеду без. (бензина)
Не сигнализация, но