Зоя Зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи образовательные : учить узнавать сказку по иллюстрациям, слайдам. Расширять словарный запас, закрепить название русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать мышление, воображение, зрительную память, Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: слайды, иллюстрации сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»,ИКТ.
Предварительная работа: беседы, чтение русских народных сказок.
Ход занятия
Далеко- далеко, за горами, за лесами
находится огромная страна (на экране Сказочная страна)
В: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну, где живут сказки и сказочные герои? (ответы детей)
- На чем можно попасть в страну сказок? (ответы детей)
- На чем вы хотите попасть в сказочную страну? (на поезде)
Дети с воспитателем отправляются на поезде в Сказочную страну.
В: А вы знаете, ребята, что в стране сказок вас ждет много интересных заданий.
1 задание
«Угадай из какой сказки?» (показ презентаций по сказкам, дети отгадывают)
а) «Маша и медведь»
б) «Колобок»
в) «Заюшкина избушка»
г) «Волк и семеро козлят»
д) «Теремок»
2 задание
«Помоги герою вернуться в сказку»
В: К нам пришли герои сказок, они заблудились в лесу, хотят вернуться в свою сказку. Поможем нашим героям? (ответы детей)
- Медведь пришел. Из какой сказки? («Три медведя», «Маша и медведь»
- Зайчик пришел. Из какой сказки? («Теремок», «Заюшкина избушка»,
«Колобок»)
- Волк пришел. Из какой сказки? («Волк и семеро козлят», «Теремок»)
- Мышка пришла. Из какой сказки? («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»)
3 задание
Игровое упражнение «Чьи эти слова?» (показ слайда)
(ответы по слайду)
а) Не садись на пенек, не ешь пирожок…
б) Ваша мама пришла, молока принесла…
в) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…
г) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…
д) У меня не усы, а усища…
4 задание
«Отгадай»
- Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из сказки «Колобок»)
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (показ отрывка из сказки «Маша и медведь»)
-Что говорили звери в сказке «Теремок» прежде чем войти? (показ отрывка из сказки «Теремок»)
-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? («Маша и медведь»)
-Что пела коза своим козлятам? («Волк и семеро козлят»)
Итог занятия
В: - В какой стране мы побывали?
- Назовите сказки, которые вспомнили.
- С какими сказочными героями мы встретились?