Елена Хитрова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам» вторая группа
Цель: Развитие речи детей, расширить словарный запас детей, развивать связную речь, закрепить знания детей о сказках и их героях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте мы встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- А теперь садитесь на стульчики и с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
- Ребята вы любите сказки? А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам? Для того, чтобы попасть в сказку сначала нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова:
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идёт сама.
- Вот ребята мы и попали в первую сказку. Посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это? (Курочка)
- Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку? (Ряба)
- А что курочка снесла? (яичко)
- А какое яичко? (золотое)
- А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (хвостиком махнула)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
- Молодцы ребята! А теперь, чтобы нам попасть в другую сказку, давайте опять закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идёт сама.
- Ребята, посмотрите, а здесь на пенёчке сидит? (колобок)
- Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- А чем закончилась сказка, кто съел колобка? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
- Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный? (веселый)
- И он хочет с вами потанцевать.
Танец «Колобок»
- Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше в путешествие. Садимся на стульчики, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идёт сама.
- Вот мы и оказались в другой сказке. Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, что это за сказка? (Теремок)
- Ребята, а кто жил в теремке? Я начинаю, а вы договариваете
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок)
- А кто же сломал теремок (медведь)
- Правильно, а потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
- Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?
- Кто сидел в гнезде? (курочка Ряба)
- С кем мы танцевали? (колобок)
- Что сломал медведь? (Теремок)
Вы сегодня большие молодцы! Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!