Светлана Потапович
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.
Задачи:
-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость и интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: фигурки настольного театра к сказке «Теремок», маски персонажей сказки «Репка».
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек (воспитатель бросает клубочек со словами).
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
Вот мы с вами и попали в гости к сказке. Угадайте как она называется
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Воспитатель: Вот у нас на столе стоит «Теремок» давайте вспомним кто жил в нем. (Дети выставляют героев сказки по порядку). Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем, а потом дальше отправимся в путь.
Физ. минутка
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель бросает клубочек со словами:
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали? Что лежит на этом столе?
Это маски персонажей к сказке «Репка». Я вам предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая, да крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
В детский сад нас приведи.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)