Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Светлана Потапович
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость и интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: фигурки настольного театра к сказке «Теремок», маски персонажей сказки «Репка».

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек (воспитатель бросает клубочек со словами).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

Вот мы с вами и попали в гости к сказке. Угадайте как она называется

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Воспитатель: Вот у нас на столе стоит «Теремок» давайте вспомним кто жил в нем. (Дети выставляют героев сказки по порядку). Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем, а потом дальше отправимся в путь.

Физ. минутка

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель бросает клубочек со словами:

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали? Что лежит на этом столе?

Это маски персонажей к сказке «Репка». Я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкая, да крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД