Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Мария Зубова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать сказку по картинке.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать связную речь.

2. Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.

Материал и оборудование: следы на полу в группе, письмо от сказочного героя, иллюстрации к русским народным сказкам, разрезная картинка, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются с гостями)

2. Вводная часть.

В. : Ребята, сегодня утром мне доставили письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я из сказки «Маша и медведь». В нашем волшебном мире случилась беда- злому Кощею Бессмертному надоело, что в сказках всегда побеждает добро, а не зло, поэтому он перепутал все сказки. Теперь сказочные герои не могут попасть в свои сказки. Помогите нам, пожалуйста!»

В. : Ребята, поможем Маше и остальным сказочным героям?

Дети: Да, поможем!

В. : Предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

3. Основная часть.

В. : Вот мы и оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, что это?

(это следы)

В. : Хотите узнать, куда ведут эти следы?

(да, хотим)

В. : Давайте, пойдём по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.

Вместе с детьми следуем по следам.

В. : Следы привели нас к первому заданию. Отгадайте загадки по сказкам.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название, после отгадывания появляется иллюстрация из сказки)

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка»)

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

3. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

(«Колобок»)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне.

(«По щучьему велению»)

В. : Молодцы, все загадки отгадали! Идём дальше. Мы пришли ко второму заданию. Нужно по иллюстрации назвать сказку.

По иллюстрациям дети называют сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок».

(это иллюстрация из сказки «Колобок», это иллюстрация из сказки «Курочка Ряба» и т. д.)

В. : Молодцы, все сказки назвали!

Физкультминутка «Сказки»

В. : Ребята, предлагаю поиграть.

В темном лесу есть избушка - /дети шагают/

Стоит задом наперед - /дети поворачиваются/

В той избушке есть старушка - /грозят пальцем/

Бабушка Яга живет - /грозят пальцем другой руки/

Нос крючком - /по тексту/

Глаза большие - /по тексту/

Словно угольки горят - /качают головой/

Ух, сердитая какая! - /бег на месте/

Дыбом волосы стоят - /руки вверх/

В. : Следуем дальше по следам. Следы привели нас к третьему заданию. Нужно составить сказку по картинкам.

(Дети составляют сказку «Репка» по картинкам)

В. : Молодцы, составили сказку! Идём дальше. Мы пришли к четвёртому заданию. Нужно подобрать пару к сказочному герою и назвать сказку.

(Дети подбирают пару сказочному герою и называют сказку : Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль»)

В. : Молодцы! Следуем дальше по следам. Следы привели нас к следующему заданию. Нужно составить предложение с героями сказок. Пример: Емеля ехал на печи и т. д.

(Дети составляют предложения с героями сказок)

В. : Молодцы, справились со всеми заданиями!

4. Заключительная часть.

В. : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

В. : Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

В. : Какие сказки мы сегодня вспомнили?

(«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению»)

В. : Чему нас учат сказки?

(Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.)

В. : Верно! Ещё сказки учат нас побеждать зло, ложь, коварство и никогда не терять веру в лучшее.

В. : Ребята, мы помогли сказочным героям попасть в свои сказки. Маша и остальные сказочные герои дарят Вам раскраски за то, что помогли им вернуться в свои ска

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД