Мария Зубова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста.
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить узнавать сказку по картинке.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать связную речь.
2. Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.
Материал и оборудование: следы на полу в группе, письмо от сказочного героя, иллюстрации к русским народным сказкам, разрезная картинка, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями)
2. Вводная часть.
В. : Ребята, сегодня утром мне доставили письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я из сказки «Маша и медведь». В нашем волшебном мире случилась беда- злому Кощею Бессмертному надоело, что в сказках всегда побеждает добро, а не зло, поэтому он перепутал все сказки. Теперь сказочные герои не могут попасть в свои сказки. Помогите нам, пожалуйста!»
В. : Ребята, поможем Маше и остальным сказочным героям?
Дети: Да, поможем!
В. : Предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
3. Основная часть.
В. : Вот мы и оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, что это?
(это следы)
В. : Хотите узнать, куда ведут эти следы?
(да, хотим)
В. : Давайте, пойдём по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.
Вместе с детьми следуем по следам.
В. : Следы привели нас к первому заданию. Отгадайте загадки по сказкам.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название, после отгадывания появляется иллюстрация из сказки)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка»)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
3. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(«Колобок»)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне.
(«По щучьему велению»)
В. : Молодцы, все загадки отгадали! Идём дальше. Мы пришли ко второму заданию. Нужно по иллюстрации назвать сказку.
По иллюстрациям дети называют сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок».
(это иллюстрация из сказки «Колобок», это иллюстрация из сказки «Курочка Ряба» и т. д.)
В. : Молодцы, все сказки назвали!
Физкультминутка «Сказки»
В. : Ребята, предлагаю поиграть.
В темном лесу есть избушка - /дети шагают/
Стоит задом наперед - /дети поворачиваются/
В той избушке есть старушка - /грозят пальцем/
Бабушка Яга живет - /грозят пальцем другой руки/
Нос крючком - /по тексту/
Глаза большие - /по тексту/
Словно угольки горят - /качают головой/
Ух, сердитая какая! - /бег на месте/
Дыбом волосы стоят - /руки вверх/
В. : Следуем дальше по следам. Следы привели нас к третьему заданию. Нужно составить сказку по картинкам.
(Дети составляют сказку «Репка» по картинкам)
В. : Молодцы, составили сказку! Идём дальше. Мы пришли к четвёртому заданию. Нужно подобрать пару к сказочному герою и назвать сказку.
(Дети подбирают пару сказочному герою и называют сказку : Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль»)
В. : Молодцы! Следуем дальше по следам. Следы привели нас к следующему заданию. Нужно составить предложение с героями сказок. Пример: Емеля ехал на печи и т. д.
(Дети составляют предложения с героями сказок)
В. : Молодцы, справились со всеми заданиями!
4. Заключительная часть.
В. : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
В. : Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
В. : Какие сказки мы сегодня вспомнили?
(«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению»)
В. : Чему нас учат сказки?
(Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.)
В. : Верно! Ещё сказки учат нас побеждать зло, ложь, коварство и никогда не терять веру в лучшее.
В. : Ребята, мы помогли сказочным героям попасть в свои сказки. Маша и остальные сказочные герои дарят Вам раскраски за то, что помогли им вернуться в свои ска