Рамиля Фасхутдинова
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Выполнила:
Фасхутдинова Р. К.
Тип проекта : познавательный.
Цель проекта : знакомство детей с профессией строителя.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.
1. Обоснование проблемы:
Публикация «Проект по ознакомлению с профессией строителя „Что нам стоит дом построить…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
низкий словарный запас у детей по данной теме;
незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.
3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).
7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Первая неделя:
1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых,профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).
2. Экскурсия на стройку.
3. Рассматривание картинок, связанных
со строительными профессиями;составление описательных рассказов по ним.
4. Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай
по описанию».
Вторая неделя:
1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.
3. Интегрированное занятие «Профессия-строитель».
4. «Час загадок».
5. Выставка поделок из бросового и природного материала.
«Что нам стоит дом построить…»
Третья неделя:
1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».
2. Беседа на тему «День строителя – август».
3. Конструирование «Мы построим новый дом».
4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).
Четвё ртая неделя:
1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.
2. Игра «Какой дом?».
3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.
4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Срок реализации проекта : один месяц
Ожидаемые результаты:
1. Образовательные:
Формирование представлений детей о профессии строителя.
Формирование познавательного интереса.
Обогащение словарного запаса.
2. Воспитательные:
Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели и задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого материала.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.
3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.
4. Интернетресурсы.