Савинцева Юлия
Конспект занятия по развитию речи «Профессия дизайнер» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия дизайнер
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №47
Конспект занятия по развитию речи
Знакомство с современными профессиями «Дизайнер»
Конспект составила :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессия дизайнер“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель Савинцева Юлия Александровна
Г. Екатеринбург
2021г.
Конспект занятия по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Подготовительная группа
Цель: расширить кругозор детей о мире профессией
Задачи: сформирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка делать выводы
Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;
Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества».
-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?» (ответы детей).
- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: скажите, о чем стихотворение? (ответы детей).
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились?
(На работу)
-У каждого из них своя профессия.
-Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
-Любая работа важна и почётна.
-А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (ответы детей).
-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг- «аквариум». В центре на столе разложены конверты с карточками о профессиях. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.
-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (ответы детей).
-Дизайны чего они создают? (ответы детей).
-А кто такой дизайнер? (ответы детей).
-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. К какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)
-А если вы повредили руку? (ответы детей)
- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
Физминутка «Действие» :
На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? как играешь, а шалишь?
Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.
1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?
2 Слайд: Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения
.
3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.
4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)
5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
6 Слайд: Гейм-дизайнер. Геймдизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели, стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов, а также для разработки рекламных блоков. Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.
Воспитатель:
- Ребята, если есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думаете, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (ответы детей)
-Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (ответы детей)
- Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же место расположения.
-Скажите, как можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (ответы детей)
- Какая специальность дизайнера будет заниматься этой работой? (ответы детей)
- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (ответы детей)
- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите принять участие в создании «Школы футбола» для нашей группы?
- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.
- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее.
У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, стирательные резинки попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел.
(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах)
- Молодцы, очень интересные, необычные дизайнерские эскизы у Вас получились.
Заключительная часть
- Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)
-Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!