Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Приключения в Стране Дорожных знаков»
▼ Скачать
Тема занятия : «Приключения в Стране Дорожных знаков».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, сигналах светофора;
- совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет „Приключения в Стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения, речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие («Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»).
Словарная работа: транспорт водный, воздушный, наземный, жезл, регулировщик.
Оборудование: компьютер, телефон, игрушечный транспорт (самолеты, вертолеты, лодки, корабль, машинки, трактор, авторские дидактические пособия меджик бокс, «Умные стрелки», настольная игра своими руками «Найди знак», костюм инспектора ДПС, одежда медсестры, мяч, пирамидка, жезл, барабан, макет светофора.
Раздаточный материал: карточки сигнала светофора, сюжетные картинки дороги, дорожные знаки.
Предварительная работа: просмотр презентаций, отгадывание загадок на тему «ПДД», работа с лэпбуком «ЮИД», Д/и «Собери картинку», «Сигналы светофора», «Автомобиль и воробышки» и др.
1 этап.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- Вы очень рады нашей встрече?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хорошо. Тогда скажите: все готовы заниматься?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Будем плакать, иль смеяться?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Будем знаний набираться?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Будем спать весь день и драться?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Много нового узнаем?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-А сейчас все скажем вместе «Заниматься интересно!»
Дети:
- Заниматься интересно!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня для вас есть хорошая новость. Сегодня к нам в гости придет Буратино! Он был в Стране Дорожных знаков и знакомился там с правилами дорожного движения. А сейчас хочет проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я ему сказала, что вы знаете правила и никогда ничего не нарушаете, ведь так?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте, пока ждем нашего гостя, проведем разминку. Немного поиграем и вспомним виды транспорта. Вот у меня здесь такие картинки: небо, море, земля. Прошу вас, по сигналу, расставить этот игрушечный транспорт рядом с нужной картинкой.
- Раз, два, три…. воздушный транспорт найди!
- Раз, два, три…. водный транспорт найди!
- Раз, два, три…наземный транспорт найди!
Дети определяют виды транспорта, расставляют их к соответствующей картинке под музыку.
2 этап.
Воспитатель: Молодцы! Ой, телефон звонит. Это, наверное, Буратино.
Воспитатель берет телефон, на громкой связи спрашивает:
- Алло. Кто это?
- Здравствуйте! Это говорит Светофор Светофорович. В Стране Дорожных знаков беда. У нас была Старушка Шапокляк, она любит делать что-нибудь плохое. Сегодня она спрятала все мои огоньки. На дороге стало очень опасно. Машины не знают когда им ехать, а когда тормозить, а пешеходы не знают, как переходить дорогу. Ваш Буратино не смог перейти на другую сторону и попасть к вам в детский сад. Ребята, мне сказали, что вы можете помочь. Скорее отправляйтесь в Страну Дорожных знаков и отыщите мои огоньки, а иначе произойдет непоправимое! Только будьте очень осторожны и внимательны!
Воспитатель отключает телефон и смотрит на детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нам делать?
Дети: Нужно найти огоньки (предлагают другие варианты).
Воспитатель: Хорошо. Но это очень опасно. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем тратить время. Подойдите ко мне поближе, сейчас мы отправимся на поиски огоньков Светофора Светофоровича. Для этого все вместе ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп; ножками потопаем топ, топ, топ; вокруг себя обернись в Стране Дорожных знаков очутись!
Дети повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте будем очень осторожны и внимательны! Посмотрите, вот здесь какая-то коробочка. Я сейчас ее открою, и мы узнаем, какое первое задание нам предстоит выполнить.
Воспитатель с детьми подходит к столу и открывает меджик-бокс.
Воспитатель: Так, так, все понятно, ребята, здесь два задания. Если мы справимся, то получим один огонек для нашего Светофора Светофоровича. С какого кармашка начнем?
Дети выбирают кармашки, выполняют задания: «Назови дорожный знак», «Найди ошибку». Под коробкой находят первый «огонек» Светофора (красный кружок из картона)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закрываем коробку и ищем следующее задание.
Дети с воспитателем проходят к другому столу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. В этом городе Шапокляк убрала все дорожные знаки. Нужно отгадать загадки и вернуть знаки на место! Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Выбирайте загадку.
Дети выбирают сюжетную картинку, воспитатель читает загадку, ответ (дорожный знак) кладут на место или стрелкой указывают на правильный ответ.
Отгадав все загадки, дети находят второй желтый «огонек».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У нас уже два огонька! Сколько еще нам необходимо найти?
Дети: Еще один.
Воспитатель: Все верно! Тогда идем дальше.
Все вместе проходят к следующему столу. На нем лежат различные предметы: костюм инспектора ДПС, одежда медсестры, мяч, пирамидка, жезл, барабан.
Воспитатель: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание: посмотрите на эти предметы и выберите только то, что необходимо инспектору ДПС.
Дети называют нужные предметы и находят последний зеленый «огонек».
Воспитатель: Ура, ребята! Мы собрали все три огонька нашего Светофора Светофоровича! Давайте поскорее вернем их на место.
Дети с воспитателем подходят к макету светофора и приклеивают «огоньки» (сигналы светофора).
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Да. На зеленый сигнал.
Воспитатель: Верно. А остальные сигналы о чем говорят?
Дети: Красный – стой, желтый – приготовься.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Мы помогли навести порядок в Стране Дорожных знаков, и можем возвращаться в нашу группу. Итак: вокруг себя обернись, снова в группе очутись!
3 этап.
Воспитатель: Ребята, наши приключения закончились. Вам понравилось?. Как вы думаете, кто сегодня лучше всех справлялся с заданиями?. Скажите, а для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?. Все верно! Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. До новых встреч!