Ирина Катищина
Конспект занятия по развитию речи «Помогите медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Закреплять умение определять величину предмета и название цветов, понятие «много», «один»
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, мягкий, пушистый, большой, маленький. Программное содержание :
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помогите медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Здравствуйте, ребята! Вы слышите, кто то за дверью рычит? (слышен рев медведя)
Да, ребята. Это Миша рычит. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель смотрит за дверь и приносит медведя (игрушка) Сажает его на стульчик.
Ребята Миша хочет с вами поздороваться.
ДЕТИ
-Здравствуй, Миша!
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, какой Миша? (Большой)
-Потрогайте Мишу! Какой он (мягкий, пушистый)
Ребята, посмотрите, какая теплая шуба у Миши! Миша пока шел к нам, он устал, ему стало жарко. А давайте, на Мишу подуем!
Дети делают речевое дыхание «ду-у-у-у-у»
Ребята, Миша устал. Посмотрите на эту картинку (воспитатель показывает модель грустного настроения)
-Какой Миша? (Грустный)
-Почему он грустный? (Миша устал)
Воспитатель
Ребята, оказывается,Миша грустный еще потому, что у него дома остался маленький друг- Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но идти далеко и нужно переходить через речку и поэтому остался дома.
-Ребята, а давайте сами сходим к медвежонку! Миша посидит в группе и отдохнет,а мы поможем Медвежонку перейти через реку и приведем его к нам в гости.
Воспитатель
Ребята, мы отправимся с вами в лес. В лесу темно, поэтому давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика «Мы фонарики зажжем»
(Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Воспитатель
Ребята, посмотрите,кого мы встретили? Это геометрические фигуры. «Круг» и «Квадрат».Ребята,
Нам нужно выполнить задание, «круг» поместить в один домик,а «квадрат» в другой, только тогда мы сможем добраться до Медвежонка.
Дети вывполняют задание.
Ребята, а вот и домик,а рядом речка течет. Чтобы попасть в домик, нужно построить мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их между ладошками и положим друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок вместе с ребятами прошли через мостик и пришли в детский сад.
Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя,
Мишка деточек искал (приставить ладонь ко лбу).
Долго-долго он гулял (ходить, изображая медведя,
Сел на травку, задремал (сесть, закрыть глаза).
Вышли деточки гулять (подходить к мишке на носочках,
Стали ножками стучать (топать ногами) :
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! (Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)
Дети пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики. (Кубики). Миша вместе с детьми строят из кубиков башни.
Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
-Ребята, какое настроение у медведей (веселое)
-А когда Миша пришел к нам,какое у него было настроение (грустное)
Миша с Медвежонком остаются и играют с детьми.