Мария Киреева
Конспект занятия по развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Семья».
Образовательная область: Речевое развитие
Вид НОД: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа.
НОД в рамках тематической недели «Семья».
Цель НОД: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные: Учить составлять предложения по предметным и сюжетной картинкам с использованием предлогов; образовывать новые формы слов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть персонажей рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа.
Развивающие : Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.
Развивать эстетические чувства.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с одеждой, предметами быта. Воспитывать любовь к труду.
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную речь, пополнять словарный запас. Развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать у детей навык внимательно слушать собеседника, не перебивая его. Развивать у детей умение свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать самостоятельность, формировать интерес к аккуратности в обращении с одеждой, предметами быта. Сформировать у детей первичные представления о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе. Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность в общении с окружающими людьми.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память. Обогатить жизненный опыт детей посредством ответов на вопросы по картине и по рассказу. Сформировать у детей первичные представления о причинах и следствиях негативных последствий на примере героев.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства, посредством рассматривания предметных картинок и репродукций, а также прослушивания музыкальных композиций.
ОО «Физическое развитие»
Развивать у детей координацию движений. Закреплять правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.
Словарная работа:
Закрепление в пассивном словаре
Существительных: лентяйка, неряха.
Прилагательные: ленивая, неаккуратная, неряшливая, несобранная.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»
Загадывание загадок на тему сказок, пальчиковая гимнастика «Птички клюют», дидактические игры «Отгадай, какие это сказки», «Отгадай слово», рассказ о профессии художника.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми об аккуратности в одежде, прилежности в школе, умение говорить правду.
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание альбома «Правила поведения».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривания предметных картинок «Вещи» и репродукций, а также прослушивания музыкальных композиций «Нам трудится не лень»
(поэт Ю. Энтин, композитор Е. Крылатов)
ОО «Физическое развитие»
Проведение физминуток «Топ, топ…», «Сказка».
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Набор предметных картинок; сюжетная картина; рассказ А. Седугина «Брысь, шапочка!»; загадки, фонограмма песни «Приходи, сказка» (поэт Ю. Энтин, композитор Е. Крылатов); смайлики.
Раздаточный: Нет
Оборудование: магнитная доска, компьютер, корзинка.
Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.
Методические приемы:
Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактическая игра, загадки.
Наглядный: Рассматривания предметных картинок «Вещи» и репродукции «В гостях у девочки Кати»
Практический: Использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: Проблемно-игровая ситуация.
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят и говорят слова приветствия:
Как один мы дружно встанем,
Утра доброго всем пожелаем.
Все друг другу улыбнемся,
И на стульчики вернемся!
Воспитатель. Сегодня на занятии будем выполнять различные задания, и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать смайлик, а в конце занятия посмотрим, сколько их получит наша группа.
Ребята, сейчас мы отправимся в гости к девочке Кате. У нее в комнате находится много разных вещей, и она не знает, куда их деть. Поможем Кате разместить эти вещи?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и спрашивает, куда
можно положить, поставить, повесить эти вещи.
(Ответы детей см. Приложение №1).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Кате разложить вещи, и за то что вы так хорошо справились с этим заданием получаете веселый смайлик, а сейчас давайте заглянем к ней в комнату (см. Приложение №3).
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на следующие вопросы:
1. Какая мебель в комнате?
3. Что лежит на полке?
4. Что лежит на столе?
5. Что лежит под столом?
6. Утром Катя проснулась, встала с постели и начала одеваться. Как ты думаешь, сможет ли она быстро одеться? Почему?
7. Что можно сказать о Кате?
8. Расскажи, где лежат твои игрушки.
9. Куда вечером перед сном ты складываешь одежду?
10. Что бы ты посоветовал Кате?
(Ответы детей см. Приложение №2)
И за то, что вы так хорошо, справились с этим заданием получаете веселый смайлик (см. Приложение №3).
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим – руки к плечам, вращение
Начинаем их вращать – плечами вперед и назад
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед, грудью – руки перед грудью, рывки
В стороны разводим – руки в стороны
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,- плавным движением одна рука опускается, а другая
А другую вниз опустим. поднимается
Мы меняем их местами-
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе – ходьба на месте
Пошагаем все на месте.
Воспитатель предлагает послушать рассказ А. Седугина «Брысь, шапочка!»
и ответить на вопросы по содержанию.
1. Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришел с улицы? Правильно ли он поступил? Почему? Как нужно было сделать?
2. Куда Миша положил свою шапочку? Почему нельзя было так делать?
3. На что была похожа рыженькая шапочка? С кем мама перепутала шапочку? Почему мама сказала шапочке «Брысь!»?
4. Где был котенок? Почему котенку было непонятно, зачем ему говорят Брысь!»?
(Ответы детей)
И за то, что вы так хорошо справились с этим заданием получаете веселый смайлик (см. Приложение №3).
Воспитатель:
-А сейчас поиграем в игру «Скажи правильно». Ребята, посмотрите какие вещи есть у Даши (картинки с изображением кубиков, ниток, карандашей, книг).Назовите их.
-Этих вещей нет у Оли. Назовите, каких вещей у нее нет.
(Ответы детей см. Приложение №1.)
И за то, что вы так замечательно справились с этим заданием получаете веселый смайлик (см. Приложение №3).
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке живет старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком – показывают пальцем
Глаза большие – показы - покачивают головой
Ух, сердитая какая!- бег на месте
Дыбом волосы стоят - руки вверх
Звучит песня «Приходи, сказка» (поэт Ю. Энтин, композитор Е. Крылатов)
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем много сказок. В волшебном мире живет много разных сказочных героев. И сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете эти сказки.
Игра «Угадай и назови» (воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку)
1. Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин из сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
2. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?.
(Мойдодыр из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»)
3. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (Мойдодыр)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)
5. Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или.
(Крокодил Гена из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
6. Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит
(Кот Матроскин из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)
7. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(Колобок. Русская сказка)
(Ответы детей)
Вы очень хорошо справились с заданием и получаете смайлик. Давайте ребята посчитаем, сколько смайликов у вас в корзиночке.
(Ответы детей).
Заключительная часть элементами рефлексии.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хорошо справились с заданием – давали верные ответы на мои вопросы. Молодцы!
Дальнейшая разработка темы
Выставка детского рисунка «Как я помогаю маме».
Список используемой литературы:
1. Вальчук, Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет : конспекты занятий. – Волгоград : Учитель,2011.-127с.
2. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М. : 2001. – 256 с.