Киселева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Продукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Лексические игры и упражнения по теме: продукты»
Цель: активизировать словарный запас детей.
Задачи:
1. Формировать и развивать активный словарь по теме "Продукты";
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее по значению слова-действия, отвечать на вопросы;
3. Развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
4. Воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Словарная работа: хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня.
Оборудование: картинки продуктов, мяч.
Воспитатель: Киселева Ольга Александровна
Ход :
Воспитатель: Сегодня утром я встретила повара, она интересовалась, знают ли ребята продукты, из которых готовят завтрак, обед, полдник и ужин.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, а без какого продукта, кажется, что ты ел-ел, а остался голодным? Этот продукт - всему голова!
Дети: хлеб!
Воспитатель: Правильно Хлеб - всему голова! Поэтому и говорят: Без хлеба сыт не будешь! (Объяснить смысл пословицы).
А вот вам и первая игра, она называется «Хлеб какой?», правила простые: вспомнить, когда вы едите хлеб, какой он по цвету, по вкусу, по ощущениям.
Дети: белый, черный, серый, мягкий, сухой, вкусный, ароматный, черствый, свежий.
(Во время игры, воспитатель дает наводящие вопросы).
Воспитатель: У слова Хлеб, есть родственные слова. (Помните, как мы находили родственные слова слову снег) Давайте их назовем!
Дети: хлеб, хлебушек, хлебец, хлебница, хлебушко.
Воспитатель: А есть еще вот такие сложные слова, состоящие из двух слов: хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня.
Воспитатель: Вы ребята много слов назвали! Молодцы! А теперь повторим пословицы: Хлеб - всему голова! Без хлеба сыт не будешь!
Воспитатель: Что то, мы засиделись, давайте сходим в магазин.
Физкультминутка
В магазин мы все ходили (ходьба на месте)
И продуктов накупили (ходьба на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла рыбы творога (показываем руками поочередно)
Все к обеду припасли (разводим руки в стороны)
Чуть до дома донесли (сбрасываем руки вниз, наклоняемся).
Воспитатель: А вот, еще одна игра. Называется «И я тоже!». Я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: «И я тоже!».
Вышел с удочкой Сережа.
….
Стал удить на речке Вожже.
….
Он сидел и улыбался!
….
Лещ на удочку попался!
….
Кто на удочку попался?
И сколько же детей попало на удочку?
(Повторить игру 2 раза).
Воспитатель: Лещ – это рыба речная. А если рыба водится в море, то она называется?
Дети: морская рыба.
Воспитатель: давайте мы представим, что мы захотели приготовить блюдо из рыбы, которою мы поймали. Что мы будем делать? Какие действия?
Дети: принесли домой, помыли, почистили, разделали, замариновали, посолили, поперчили, обваляли в муке, пожарили рыбу.
Воспитатель: Какое блюдо у нас получилось?
Дети: жаренная рыба.
Воспитатель: а какие, продукты надо использовать, чтобы приготовить это блюдо?
Дети: рыба, соль, перец, мука, масло для жарки.
Воспитатель: А какие еще блюда из рыбы можно приготовить?
Дети: рыбный суп (уха, рыбные котлеты и т. д.
Воспитатель: а к жареной рыбе отлично подойдет салат из свежих овощей «Витаминный»! (назвать овощи).
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим, рубим».
Воспитатель: самое время поиграть в игру «Любимое нелюбимое блюдо». Правила такие: я говорю слово любимое, а вы называете свое любимое блюдо, если говорю слово нелюбимое, называете нелюбимое блюдо.
Воспитатель: а теперь ваша любимая игра «Съедобное-несъедобное».
Правила такие: я говорю слово съедобное, вы говорите съедобный продукт, говорю слово несъедобное, называете любой предмет. А потом наоборот, говорю продукт или предмет, а вы отвечаете съедобное или несъедобное.
Воспитатель: В магазин сходили, продуктов накупили, рыбу пожарили, салат сделали, а как же напиток или сок? Мой любимый из вишни, как он называется?
Дети: вишневый.
Дети: апельсиновый, клубничный, яблочный и т. д.
Воспитатель: а овощной сок бывает? Из моркови, свеклы, из помидор. А из картофеля бывает?
Воспитатель: Ребята, я сегодня встречу повара и обязательно передам, что все продукты дети знают! И пословицу выучили про хлеб. Вспомним, какие новые слова мы выучили: хлебопечка, хлеборезка. А еще мы узнали какие продукты у кого-то не любимые, а у кого то нет! Я предлагаю сегодня на аппликации сделать свое любимое блюдо!