МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Продукты» в подготовительной группе

Киселева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Продукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе.

«Лексические игры и упражнения по теме: продукты»

Цель: активизировать словарный запас детей.

Задачи:

1. Формировать и развивать активный словарь по теме "Продукты";

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее по значению слова-действия, отвечать на вопросы;

3. Развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

4. Воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Словарная работа: хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня.

Оборудование: картинки продуктов, мяч.

Воспитатель: Киселева Ольга Александровна

Ход :

Воспитатель: Сегодня утром я встретила повара, она интересовалась, знают ли ребята продукты, из которых готовят завтрак, обед, полдник и ужин.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, а без какого продукта, кажется, что ты ел-ел, а остался голодным? Этот продукт - всему голова!

Дети: хлеб!

Воспитатель: Правильно Хлеб - всему голова! Поэтому и говорят: Без хлеба сыт не будешь! (Объяснить смысл пословицы).

А вот вам и первая игра, она называется «Хлеб какой?», правила простые: вспомнить, когда вы едите хлеб, какой он по цвету, по вкусу, по ощущениям.

Дети: белый, черный, серый, мягкий, сухой, вкусный, ароматный, черствый, свежий.

(Во время игры, воспитатель дает наводящие вопросы).

Воспитатель: У слова Хлеб, есть родственные слова. (Помните, как мы находили родственные слова слову снег) Давайте их назовем!

Дети: хлеб, хлебушек, хлебец, хлебница, хлебушко.

Воспитатель: А есть еще вот такие сложные слова, состоящие из двух слов: хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня.

Воспитатель: Вы ребята много слов назвали! Молодцы! А теперь повторим пословицы: Хлеб - всему голова! Без хлеба сыт не будешь!

Воспитатель: Что то, мы засиделись, давайте сходим в магазин.

Физкультминутка

В магазин мы все ходили (ходьба на месте)

И продуктов накупили (ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла рыбы творога (показываем руками поочередно)

Все к обеду припасли (разводим руки в стороны)

Чуть до дома донесли (сбрасываем руки вниз, наклоняемся).

Воспитатель: А вот, еще одна игра. Называется «И я тоже!». Я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: «И я тоже!».

Вышел с удочкой Сережа.

….

Стал удить на речке Вожже.

….

Он сидел и улыбался!

….

Лещ на удочку попался!

….

Кто на удочку попался?

И сколько же детей попало на удочку?

(Повторить игру 2 раза).

Воспитатель: Лещ – это рыба речная. А если рыба водится в море, то она называется?

Дети: морская рыба.

Воспитатель: давайте мы представим, что мы захотели приготовить блюдо из рыбы, которою мы поймали. Что мы будем делать? Какие действия?

Дети: принесли домой, помыли, почистили, разделали, замариновали, посолили, поперчили, обваляли в муке, пожарили рыбу.

Воспитатель: Какое блюдо у нас получилось?

Дети: жаренная рыба.

Воспитатель: а какие, продукты надо использовать, чтобы приготовить это блюдо?

Дети: рыба, соль, перец, мука, масло для жарки.

Воспитатель: А какие еще блюда из рыбы можно приготовить?

Дети: рыбный суп (уха, рыбные котлеты и т. д.

Воспитатель: а к жареной рыбе отлично подойдет салат из свежих овощей «Витаминный»! (назвать овощи).

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим».

Воспитатель: самое время поиграть в игру «Любимое нелюбимое блюдо». Правила такие: я говорю слово любимое, а вы называете свое любимое блюдо, если говорю слово нелюбимое, называете нелюбимое блюдо.

Воспитатель: а теперь ваша любимая игра «Съедобное-несъедобное».

Правила такие: я говорю слово съедобное, вы говорите съедобный продукт, говорю слово несъедобное, называете любой предмет. А потом наоборот, говорю продукт или предмет, а вы отвечаете съедобное или несъедобное.

Воспитатель: В магазин сходили, продуктов накупили, рыбу пожарили, салат сделали, а как же напиток или сок? Мой любимый из вишни, как он называется?

Дети: вишневый.

Дети: апельсиновый, клубничный, яблочный и т. д.

Воспитатель: а овощной сок бывает? Из моркови, свеклы, из помидор. А из картофеля бывает?

Воспитатель: Ребята, я сегодня встречу повара и обязательно передам, что все продукты дети знают! И пословицу выучили про хлеб. Вспомним, какие новые слова мы выучили: хлебопечка, хлеборезка. А еще мы узнали какие продукты у кого-то не любимые, а у кого то нет! Я предлагаю сегодня на аппликации сделать свое любимое блюдо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Продукты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Ольга (УИ 2194460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД