Анна Попова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать поэтический образ осени, развивать образные ассоциации, активизировать словарь.
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
- вызывать интерес детей к занятию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- воспитывать желание детей сохранять ее красоту в картинке.
- развивать любознательность, воображение.
- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Материал: изображения по стихотворению Е. Авдиенко «Осень», листочки.
Ход занятия
Здравствуйте!
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Давайте закроем глаза и послушаем кое-что. (Аудиозапись с дождем)
Что вам представляется?
Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихотворение Евгения Авдиенко.
Название я вам пока не скажу, после того как я вам прочту его, вы попробуете придумать название стихотворению.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялась где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый - розовый - кленовый.
Итак, ребята, как вы думаете, как можно назвать это стихотворение?
Вы уже конечно поняли, что стихотворение называется «Осень»
О чем оно?
Автор представляет осень живой и как будто она ходит по дорожке и промочила в лужах ножки.
А ветер что делает в стихотворении?
А как вы понимаете «Под ногами коврик новый»?
Кто слушал стихотворение внимательно? Ну-ка, скажите, какие краски осени описывает автор в стихотворении?
Правильно, теперь давайте рассмотрим изображение.
Что изображено на этой иллюстрации(1?
А на этой(2?
А сколько на земле листиков?
Можно ли назвать его «золотым ковром»?
Почему?
Итак, а что изображено на этой иллюстрации(3?
Да, дождь, а что ещё с дождем бывает?
А после дождя?
Физминутка
А теперь давайте немного подвигаемся и пособирать красивые листочки, которые скинуло дерево. (Под музыку)
3-4 раза.
Сейчас ещё немного поиграем. Я буду говорить слово, а вы должны описать его:
А летом?
А что можно сказать про ветер?
Листики осенью какие по цвету?
А небо какое бывает?
Осень сама какая бывает?
Все молодцы, вы сказали все правильно!
Ребята, вы не забыли ещё стихотворение про осень?
Я прочту вам его ещё раз.
Понравилось ли вам стихотворение или нет?
Какие эмоции вы испытываете когда я вам его читаю?
Нравится ли вам осень? Почему?
Ребята, я вам оставлю это стихотворение про осень, может быть кто-нибудь захочет его выучить и рассказать маме и папе.
На этом занятие окончено, всем спасибо!