Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (3 фото)

Галина Шляхтенко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Галина Шляхтенко

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Развитие речи»

на тему: «Домашние птицы»

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах

с элементами драматизации» для детей 3-4 лет

Составитель: Воспитатель Шляхтенко Г. С.

Цель: Привлечь внимание детей к красочным иллюстрациям в книгах, продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей внимательно слушать сказку. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Материал: иллюстрации по сказке, телеграмма, герои сказки; плоскостные на прищепках, корзина; куклы Ванюша и Маша, тучка, ткань для реки, яблоня с яблоками разного размера, печка, пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте присядем на стульчики и начнём наше занятие.

-Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено? (дети отвечают)

-А вы знаете, что, рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. А каких героев вы видите на мольберте? (дети отвечают)

-Как вы думаете, какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

-А кто из вас знает сказку «Гуси-лебеди»?

-Расскажите мне, кого Машенька просила о помощи сначала, а кого потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла телеграмму, вот только от кого оно ничего не написано…Ребята, а вы знаете что такое телеграмма? (Ответы детей) Сейчас я вам расскажу.

- Телеграмма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу информации. Давайте прочтем (Читает)

- «Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь, и я хочу попросить вас мне помочь! Помогите спасти моего братца Ванюшу, его унесли Гуси-лебеди, бегу спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, одной мне не справиться! А я пойду вам на встречу!»

-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. Давайте в месте свами произнесём, волшебные слова и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

Физическое упражнение

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчок (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребятки, а куда же гуси Иванушку унесли? Смотрите тучка. Давайте поздороваемся с тучкой и спросим может она видела куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)

Тучка: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, тучка (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка, скорее Ванечку берем и уходим, пока Яга не вернулась!

-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка» : Ребятки покушайте моего киселька тогда спрячу (дети делают вид что едят кисель и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Хорошо, что гуси лебеди нас не заметили и мимо пролетели. Пойдём дальше! Смотрите, яблонька растет!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, помоги нам спрятаться от Гусей лебедей!

«Яблонька» : А, вы соберите мои яблочки, тогда спрячу, яблочки поспели веточки тяжолые!

Дидактическая игра: «Собери правильно»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем яблоньке и соберём яблочки по размеру в большую корзину большие, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню и тихонько сидят)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! Нам пора идти дальше, пока гуси не вернулись.

-Смотрите печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Я бы вас спрятала да места нет. Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте скорее поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Спасибо тебе печка выручила!

-Ребята, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька. Машенька, мы спасли твоего братца! Ты его больше не теряй! Маму и папу слушайте, от дома далеко не уходите!

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти! Я бы одна не справилась, как хорошо, что вы получили мою телеграмму. Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: А, нам ребята пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова для того чтобы вернуться в детский сад!

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

-Вот мы и на месте, спасибо вам ребята, за вашу помощь и доброту!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Почему приключилась беда с мальчиком?

-Молодцы, вы сегодня были очень внимательные и прошли все трудности.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи по сказке  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шляхтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД