Галина Шляхтенко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Галина Шляхтенко
по образовательной области «Речевое развитие»,
раздел «Развитие речи»
на тему: «Домашние птицы»
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
с элементами драматизации» для детей 3-4 лет
Составитель: Воспитатель Шляхтенко Г. С.
Цель: Привлечь внимание детей к красочным иллюстрациям в книгах, продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей внимательно слушать сказку. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.
3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.
Материал: иллюстрации по сказке, телеграмма, герои сказки; плоскостные на прищепках, корзина; куклы Ванюша и Маша, тучка, ткань для реки, яблоня с яблоками разного размера, печка, пирожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте присядем на стульчики и начнём наше занятие.
-Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено? (дети отвечают)
-А вы знаете, что, рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. А каких героев вы видите на мольберте? (дети отвечают)
-Как вы думаете, какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)
-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».
-А кто из вас знает сказку «Гуси-лебеди»?
-Расскажите мне, кого Машенька просила о помощи сначала, а кого потом? (дети отвечают)
-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)
-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла телеграмму, вот только от кого оно ничего не написано…Ребята, а вы знаете что такое телеграмма? (Ответы детей) Сейчас я вам расскажу.
- Телеграмма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу информации. Давайте прочтем (Читает)
- «Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь, и я хочу попросить вас мне помочь! Помогите спасти моего братца Ванюшу, его унесли Гуси-лебеди, бегу спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, одной мне не справиться! А я пойду вам на встречу!»
-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. Давайте в месте свами произнесём, волшебные слова и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!
Физическое упражнение
Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)
И как мишка косолапый (дети изображают мишку)
И как заинька трусишка (прыжки)
И как серенький волчок (ходьба на месте)
Вот свернулся ёж в клубок (присели)
Весь до ниточки промок
Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)
Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).
Воспитатель: Ой, ребятки, а куда же гуси Иванушку унесли? Смотрите тучка. Давайте поздороваемся с тучкой и спросим может она видела куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)
Тучка: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!
Воспитатель: Спасибо, тучка (дети идут по дорожке)
-А вот и избушка, скорее Ванечку берем и уходим, пока Яга не вернулась!
-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!
-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!
Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!
«Речка» : Ребятки покушайте моего киселька тогда спрячу (дети делают вид что едят кисель и прячутся)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Хорошо, что гуси лебеди нас не заметили и мимо пролетели. Пойдём дальше! Смотрите, яблонька растет!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Яблонька, яблонька, помоги нам спрятаться от Гусей лебедей!
«Яблонька» : А, вы соберите мои яблочки, тогда спрячу, яблочки поспели веточки тяжолые!
Дидактическая игра: «Собери правильно»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем яблоньке и соберём яблочки по размеру в большую корзину большие, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню и тихонько сидят)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! Нам пора идти дальше, пока гуси не вернулись.
-Смотрите печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Я бы вас спрятала да места нет. Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте скорее поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)
-Спасибо тебе печка выручила!
-Ребята, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька. Машенька, мы спасли твоего братца! Ты его больше не теряй! Маму и папу слушайте, от дома далеко не уходите!
Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти! Я бы одна не справилась, как хорошо, что вы получили мою телеграмму. Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: А, нам ребята пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова для того чтобы вернуться в детский сад!
-Топ, топ ножки, шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!
-Вот мы и на месте, спасибо вам ребята, за вашу помощь и доброту!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Почему приключилась беда с мальчиком?
-Молодцы, вы сегодня были очень внимательные и прошли все трудности.