МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого» (1 фото)

Галина Жагрова
Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи. «Письмо-загадка из прошлого»

Старшая группа.

Воспитатель: Жагрова Г. Ф.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: Речевое развитие, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с энциклопедией,

Д/ игры: «Одежда», «Утварь», «Традиции».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо-загадка из прошлого“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Задачи:

1. Знакомить детей с историей человечества.

2. Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: древний мир, утварь, мифы.

3. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

4. Закреплять умения выделять особенности предметов (форму, размер, части).

5. Формировать у детей художественно- эстетические навыки созерцать красоту окружающего мира в процессе восприятия предметов и явлений.

Материал к занятию : Картина с изображением жизни древних людей, карточки с изображением электрических приборов, головоломки.

Литература: «По дороге к азбуке» (школа 2100)

«Играем в слова»

С. В. Щербинина, И. Г. Топоркова.

Н. Л. Кутявина, С. Е. Гаврина.

Ход занятия:

Эмоциональная гимнастика- дети говорят друг другу комплименты.

(Дети сидят за столами, раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает конверт)

На столах – приготовлены карточки с заданиями, картинки, где нарисованы электрические приборы, карандаши.

Воспитатель вскрывает конверт и говорит, получили письмо - загадку от первобытных детей.

А так как писать они не умели, то письмо они прислали в рисунках, есть маленькие рисунки – помощники и при помощи их мы с вами прочитаем письмо, расскажем, как жили и чем занимались древние люди. А еще сравним жизнь древних людей, с жизнью людей в настоящее время.

Дети берут карточку, подходят к письму – загадке и рассказывают об электроприборе.

Составляют описательный рассказ по картинке, находят электрический прибор на письме – загадке делают сравнение с прибором как он выглядел давным – давно.

(спросить 2-3 детей)

Ребята, а сейчас ответьте на вопросы.

• Отличается наша жизнь от жизни древних людей?

• Чем отличается?

• С помощью еще, каких приборов люди облегчили себе жизнь.

• А благодаря чему все это достигнуто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно все вы сказали, значит, мы с вами не зря занимаемся, вырастим большими и возможно кто-то из вас в будущем станет учителем, космонавтом, врачом, конструктором и сделает много открытий, достижений в области науки, а сейчас мы только учимся, играем. Я вам предлагаю поиграть в слова:

1. Д / игра: «Назови букву, с которой начинается название предмета»

2. Д / игра: «Соедини буквы с нужным рисунком»

3. Д / игра: «Буква потерялась»

4. Д / игра: «Буквы рассыпались»

5. Д / игра: «Прочитай слово, сосчитай сколько слогов»

Цель: закрепление букв, звуков, деление слов на слоги.

Гимнастика для глаз – рисование глазами на стене (использовать таблицу офтальмо тренинга)

Ребята, а давайте тоже закодируем письмо в будущее. Расскажем, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. А так как мы с вами не умеем писать, мы будем рисовать.

Вот у меня есть альбомный лист, я его разделила на 6 частей. Получилось 6 квадратов.

В 1 квадрате, что мы с вами запишем, если будем говорить про детский сад.

Если дети затрудняются ответить, предложить написать - Д/С.

Во-втором квадрате - о чем мы с вами им расскажем.

Ответы детей: рассказывают об игрушках, как они с ними играют, какие игрушки любимые.

Воспитатель: Правильно у нас очень много игрушек и мы с ними любим играть.

Во-втором квадрате давайте нарисуем игрушку,например пирамидку.

Вызывается ребенок – он рисует пирамидку, дети помогают, подбирают цвета.

В –третьем, что мы можем написать о своей жизни в Д/саду.

Ответы детей: дети рассказывают, что в детском саду они не только играют, но еще и учатся.

Воспитатель: так давайте в этом квадрате напишем (нарисуем) буквы, цифры.

Вызывается команда детей, они маркером пишут буквы, цифры.

Обратить внимание детей – посмотрите, какое интересное, загадочное получается у нас письмо.

Посмотрите, сейчас мы с вами будем работать в – четвертом квадрате.

Воспитатель: Ребята вы очень интересно рассказали, чем мы с вами занимаемся на занятиях.

А какие занятия вы знаете.

Дети называют виды занятий, которые проходят в детском саду: рассказывают, что на занятиях они поют песни, разучивают танцы, занимаются спортом, еще занимаются лечебной физкультурой.

Воспитатель: Хорошо, так давайте в четвертом квадрате схематично изобразим фигуру человека

В движении.

А в пятом квадрате, что мы можем изобразить, о чем можем рассказать?

Мы в саду не только играем, занимаемся, трудимся, но и отдыхаем.

В детском саду есть тихий час.

Дети рассказывают, зачем нужно днем детям спать.

Да это очень полезно для молодого растущего организма. Давайте решим, что нарисуем в квадрате, если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает.

Давайте нарисуем будильник – это он нам подсказывает, когда вставать, когда ложиться.

А в шестом квадрате – я нарисую восклицательный знак, как вы думаете, что я этим хочу сказать?

А что вы подразумеваете под этим знаком, дайте ему характеристику.

Высказывания детей - радость, восхищение, восторг.

Воспитатель: Молодцы! Сказали все правильно нам хорошо и радостно в нашем детском саду.

Можно сказать:

Ура! Здравствуй детский сад! Здравствуйте дети!

Посмотрите, какое интересное, яркое получилось у нас письмо, теперь мы его запечатаем в конверт и отправим. И детям из далекого будущего будет интересно его прочитать, узнать о нас много хорошего и интересного.

Понравилось вам писать письма.

Высказывания детей:

Спросить 1-2 детей.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»
Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жагрова (УИ 276305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД