Юлия Скударнова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в младшей группе
Тема: «Петушок и его семья».
Цель: Развитие речевой активности детей
Задачи:
«Познавательное развитие"
Развитие познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
«Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок и его семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Продолжение знакомства с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
«Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Метод. приемы:
Рассматривание петушка,курицы,цыплят, вопросы, ответы детей,активизвция словаря
Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.
Смена деятельности
Сюрпризный момент Снесла курочка яичко
Игра «Курочка и цыплята».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся друг с другом
Все скажем:
- Доброе утро!
1 часть. «Петушок».
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На колобка, мячик, колесо.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем.
Повторяйте за мной
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки - конфетки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, на что то оно грустное,давайте его развеселим чтобы оно нас обогрело и стало нам теплее чтобы былоу нас светло для этого мы прилепим ему лучики.
Прищепки
Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает?
Дети: Это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Появляется петушок
Дети рассматривают петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка : «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост
Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
2 часть. «Курочка».
Детки кто есть еще у петушка?
(Перед детьми появляется курочка).
Воспитатель. Вот какая курочка! Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
Физминутка «Семья»
3 часть. «Цыплята».
Давайте позовем цыплят,Как нужно их звать цып цып правильно
(Перед детьми появляются цыплятки).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель читает потешку:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.
Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.
Воспитатель
Песня
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Приседают, стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите.
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.
Дети. Петушка. Воспитатель. Как он кричит? Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А еще с кем мы с вами встречались? Дети. Курицу. Воспитатель. Как она кричит? Дети. Ко-ко- ко!
Воспитатель. А еще кого мы видели? Дети. Цыпляток. Воспитатель. Как они кричат? Дети. Пи-пи-пи.
Что кушают?
А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать, Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).
-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!