Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Хорошо, когда много снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Хорошо когда много снега»
Цель.
Развитие связной речи.
Задачи.
1. Расширение знаний о транспорте.
2. Совершенствование грамматического строя речи
(согласование слов в предложении, предлоги).
3. Совершенствование навыка пересказа.
4. Совершенствование навыка составления и анализа предложений
5. Развитие зрительного и слухового внимания, ориентировки в пространстве,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Хорошо, когда много снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
координации речи с движением, мелкой моторики.
6. Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением транспорта,
предметные картинки с изображением специального транспорта,
таблица с опорными картинками для пересказа,
сюжетные картинки для составления предложений,
картинки для игры «Подумай, назови»,
фишки для анализа предложений, мольберт, мяч, фломастеры,
презентация компьютерная «Предлоги»,
CD «Ходули».
Ход занятия
1. Игра «Мы машины».
Стройтесь быстро на зарядку.
Расчитайтесь по порядку.
Превращу я вас сейчас
Всех в машины в этот час.
Мотор заводится, гудит
М-м-м …
Тук-тук, тук-тук, тук-тук –
Стучит.
Как лев, мотор на всех рычит
Р-р-р …
Сначала медленно машины едут.
Куда назначено – приедут.
Затем быстрее и быстрее,
Чтобы приехать поскорее.
Закапал дождь, залил стекло,
Совсем не видно ничего.
Мы очистители включаем
Чик-чик, чик-чик
И стёкла быстро очищаем
Чик-чик, чик-чик …
Чтоб по дороге не петлять,
Нам надо шины подкачать.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали
Ш-ш-ш …
Машину надо осмотреть.
На корточки прошу присесть.
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь – вперёд. Осмотр готов!
Мы можем дальше отправляться.
Теперь уж можно разогнаться.
Но только кочки впереди.
Подпрыгивай легко, смотри.
Машины так мы разогнали,
Что все в аварию попали.
Мы вверх колёсами лежим
И по инерции бежим
Би-би, би-би, би-би …
Пришла к нам помощь наконец.
Мучениям пришёл конец.
Пора машинам всем в гараж.
Я покажу, куда сейчас.
(Дети подходят к панно с предметными картинками транспорта.)
2. Упражнения на звуковой и слоговой анализ слов.
- Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала:
т – с, а – с, с – т, л – а …
(Дети подходят к столам, на которых лежат перевёрнутые изображением вниз,
картинки специального транспорта.)
- Переверните картинки.
-Как назвать все эти машины? (специальный транспорт)
- Разделите название вашего транспорта на слоги. (экс – ка – ва – тор)
(Ребёнок отхлопывает слово и прикрепляет картинку на панно.)
3. Чтение рассказа «Хорошо, когда много снега».
Хорошо, когда много снега : можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть. Можно с горок кататься и на лыжах ходить.
А вот машинам и трамваям, когда много снега, – плохо. Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни ёлку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
4. Беседа по прочитанному.
Вопросы.
1. О каком времени года говориться в рассказе?
2. Кому хорошо, когда много снега?
3. Почему им хорошо?
4. Почему плохо машинам и трамваям, когда много снега?
5. Какие машины убирают снег и посыпают улицы песком?
5. Физкультурная пауза «Ходули».
(Дети под музыку выполняют движения.)
6. Повторное чтение рассказа.
7. Пересказ детьми с опорой на картинки.
8. Упражнение «Составь схему».
(Раздаю детям сюжетные картинки.)
- Составьте предложения по картинкам.
(Дети придумывают предложения, два предложения анализируются.)
- Сколько слов в предложении?
- Назови второе слово … четвёртое …первое и т. д.
9. Упражнение «Нарисуй двумя руками».
10. Упражнение «Подумай и назови».
11. Упражнение «Что где находится?» (комп. през.)
12. Итог занятия.
К конспекту приложены фотографии (см. фотоальбом)