Оксана Втюрина
Конспект занятия по развитию речи «Оживим картинки рассказами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: речевое развитие
Детская деятельность: речевая (связная речь)
Возрастная группа: старшая
Форма работы: речевая ситуация с элементами творчества.
Методы и приемы: проблемная ситуация, рассказ, вопросы, худ. слово, сравнение, показ иллюстраций, частичный показ действий, физминутка, выдвижение гипотезы, поощрение.
Тема: «Оживим картинки рассказами»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Развивать монологическую форму речи через формирование умения составлять рассказы по картине с последовательно развивающим действием.
Задачи:
1. Закрепить умение содержательно строить высказывания, составляя описательный рассказ по картине;
2. Расширять представления детей об окружающем мире через рассказ;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми через коллективную творческую деятельность (изготовление книги с картинками). Подвести детей к пониманию того, что книга – это полезный и важный предмет для человека, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно.
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивация детей к деятельности) – создание проблемной ситуации, личностно значимой для детей: преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами.
Педагог подводит детей к корзинке, в которой лежат 2 книжки (уже знакомые детям и несколько сюжетных картинок).
Загадка: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает?» Что это такое? Ребята, а как вы понимаете эту загадку, почему это про книгу? Ответы детей.
- Ребята, назовите предметы, которые находятся в корзине? (ответы детей).
- Скажите, зачем нужна человеку книга? что он с книгой делает? (рассматривает, читает, может подарить другу? Почему важно читать книги человеку? Что в этих книжках есть? (текст, картинки).
Ребята у нас такая непростая ситуация…Вот эти картинки тоже хотят попасть в книжку, но не могут, так как никто не знает про что эти картинки говорят. А чтоб из них получилась книга, нужно по каждой картинке составить рассказ. Вы хотите, чтоб мы сделали с вами свою книжку с картинками и рассказами? Что мы с вами можем сделать? Ответы детей. (составить рассказ по картинке). Если мы составим рассказы по картинкам, то у нас получится … (выдвижение гипотезы). (Постановка детьми цели предстоящей деятельности).
2 часть. Основная. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Сюжетные картинки детям представлены по окружающему миру. Рассматривание картин. Определение темы картин. Педагог предлагает придумать всем вместе название будущей книжки.
Педагог предлагает начать составление рассказа по картинке. Один из детей начинает, следующий продолжает.
3 часть. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Вот и молодцы! Теперь каждая картинка «оживилась», в каждой есть рассказ, и мы с вами знаем, про что она рассказывает нам.
Физминутка: (педагог читает и сопровождает движениями, дети повторяют) :
Раскрывая книге крылья,
Мы летаем вместе с ней.
Без особого усилья
Станем выше и умней.
Даже если дождь сердитый
День и ночь идёт стеной,
Книжный путь всегда открытый!
Полете-е-е-ли!
Кто со мной?
Педагог предлагает ребятам всем вместе сделать книгу старшей группы. Те картинки, по которым дети составляли рассказ, необходимо наклеить в пустую книгу (шаблон книги готовится заранее). Каждая страничка с картинкой будет иметь свое название. Дети придумывают самостоятельно, педагог подписывает страницы. По ходу педагог повторяет и закрепляет внешний вид книги (страницы, переплет, обложка). Дети выполняют задание самостоятельно.
Педагог:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?.
Подведение итогов обсуждение результатов.
Вывод, умозаключение, подтверждение выдвинутой гипотезы.
Вам понравилось ребята занятие? Что мы сегодня на занятии делали, какое важное задание мы сделали? Получилась у нас книжка? Что мы делали, чтоб у нас «оживились» картинки? Теперь мы знаем, про что наша книжка? Давайте вспомним и одним предложением назовем каждую картинку, про что она, что на ней изображено. У нас остались в книжке пустые страницы, вы хотите в следующий раз еще «оживить» другие картинки и дополнить нашу книжку?
-Молодцы ребята, вы успешно справились с нелёгкой задачей.