Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Оживим картинки рассказами»

Оксана Втюрина
Конспект занятия по развитию речи «Оживим картинки рассказами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Образовательная область: речевое развитие

Детская деятельность: речевая (связная речь)

Возрастная группа: старшая

Форма работы: речевая ситуация с элементами творчества.

Методы и приемы: проблемная ситуация, рассказ, вопросы, худ. слово, сравнение, показ иллюстраций, частичный показ действий, физминутка, выдвижение гипотезы, поощрение.

Тема: «Оживим картинки рассказами»

Темочки:

Цель: Развивать монологическую форму речи через формирование умения составлять рассказы по картине с последовательно развивающим действием.

Задачи:

1. Закрепить умение содержательно строить высказывания, составляя описательный рассказ по картине;

2. Расширять представления детей об окружающем мире через рассказ;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми через коллективную творческую деятельность (изготовление книги с картинками). Подвести детей к пониманию того, что книга – это полезный и важный предмет для человека, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивация детей к деятельности) – создание проблемной ситуации, личностно значимой для детей: преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами.

Педагог подводит детей к корзинке, в которой лежат 2 книжки (уже знакомые детям и несколько сюжетных картинок).

Загадка: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает Что это такое? Ребята, а как вы понимаете эту загадку, почему это про книгу? Ответы детей.

- Ребята, назовите предметы, которые находятся в корзине? (ответы детей).

- Скажите, зачем нужна человеку книга? что он с книгой делает? (рассматривает, читает, может подарить другу? Почему важно читать книги человеку? Что в этих книжках есть? (текст, картинки).

Ребята у нас такая непростая ситуация…Вот эти картинки тоже хотят попасть в книжку, но не могут, так как никто не знает про что эти картинки говорят. А чтоб из них получилась книга, нужно по каждой картинке составить рассказ. Вы хотите, чтоб мы сделали с вами свою книжку с картинками и рассказами? Что мы с вами можем сделать? Ответы детей. (составить рассказ по картинке). Если мы составим рассказы по картинкам, то у нас получится … (выдвижение гипотезы). (Постановка детьми цели предстоящей деятельности).

2 часть. Основная. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Сюжетные картинки детям представлены по окружающему миру. Рассматривание картин. Определение темы картин. Педагог предлагает придумать всем вместе название будущей книжки.

Педагог предлагает начать составление рассказа по картинке. Один из детей начинает, следующий продолжает.

3 часть. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Вот и молодцы! Теперь каждая картинка «оживилась», в каждой есть рассказ, и мы с вами знаем, про что она рассказывает нам.

Физминутка: (педагог читает и сопровождает движениями, дети повторяют) :

Раскрывая книге крылья,

Мы летаем вместе с ней.

Без особого усилья

Станем выше и умней.

Даже если дождь сердитый

День и ночь идёт стеной,

Книжный путь всегда открытый!

Полете-е-е-ли!

Кто со мной?

Педагог предлагает ребятам всем вместе сделать книгу старшей группы. Те картинки, по которым дети составляли рассказ, необходимо наклеить в пустую книгу (шаблон книги готовится заранее). Каждая страничка с картинкой будет иметь свое название. Дети придумывают самостоятельно, педагог подписывает страницы. По ходу педагог повторяет и закрепляет внешний вид книги (страницы, переплет, обложка). Дети выполняют задание самостоятельно.

Педагог:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Подведение итогов обсуждение результатов.

Вывод, умозаключение, подтверждение выдвинутой гипотезы.

Вам понравилось ребята занятие? Что мы сегодня на занятии делали, какое важное задание мы сделали? Получилась у нас книжка? Что мы делали, чтоб у нас «оживились» картинки? Теперь мы знаем, про что наша книжка? Давайте вспомним и одним предложением назовем каждую картинку, про что она, что на ней изображено. У нас остались в книжке пустые страницы, вы хотите в следующий раз еще «оживить» другие картинки и дополнить нашу книжку?

-Молодцы ребята, вы успешно справились с нелёгкой задачей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки»Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки» Занятие осуществлялось на основании конспекта в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Для реализации.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки» Цель: закрепить знания о домашних животных Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание,.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой» Занятие по развитию речи: «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой», с детьми раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Оживим картинки рассказами»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 17:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Оживим картинки рассказами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Втюрина (УИ 360003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД