Ирина Пяткина
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в старшей группе (обучение рассказыванию с использованием дидактических игр).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматической системы языка.
Задачи: формирование ГСР: сочетание существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить называть первый звук в заданном слове.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию : карточки с картинками овощей (один и много, шапочки овощей, карточки с изображением карточек овощей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ в старшей группе (обучение рассказыванию с использованием дидактических игр),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Восп. :Дети, вы знаете загадки про овощи?
Дети загадывают загадки:
-красная девица сидит в темнице, а коса на улице;
-он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет-вот и завтрак и обед:
уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.
Восп: Морковь, капуста, картофель как можно назвать одним словом? Правильно, овощи. Сегодня мы с вами будем играть в игры и учиться правильно говорить об овощах.
Первая наша игра называется "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ". Давайте встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть большой овощ, а вы правильно называйте маленький. Например, я говорю ОГУРЕЦ, а вы бросаете мне и говорите ОГУРЧИК. Молодцы!
А сейчас мы сядем за столы и поиграем в другую игру "ОДИН-МНОГО". У каждого из вас есть карточка, на которой нарисованы овощи. Слева один, а справа много. Вы должны правильно назвать свои овощи. Например, один огурец - много огурцов.
О всех овощах мы поговорили, а теперь скажите, зачем нам нужны овощи? (овощи можно консервировать,из овощей можно сварить суп). Я предлагая вам превратиться в овощи и поиграть в игру "Готовим суп - и борщ". Чтобы сварить супчик, борщ нам нужны кастрюли. В большой кастрюле мы будем варить борщ, а в маленькой - суп (выбирает детей кто будет кастрюлями). По моей команде овощи бегут в свою кастрюлю. Кастрюли с овощами образуют круг. А я проверю, в ту ли кастрюлю попал овощ. Славный получился у нас и суп, и борщ!
Давайте споем песню в честь рождения овощей! (хороводная песня "огород").
Предлагаю сделать подарки нашим овощам. Поиграем в игру "РАСКРАСЬ ОВОЩ". У вас на картинке изображена половинка овоща. Надо догадаться, что это за овощ, дорисовать его и правильно раскрасить. После того как мы дорисуем свою картинку-овощ, мы сделаем из них гирлянду. Для этого мы закрепим прищепкой свою картинку на веревочку.
А теперь мы поиграем в игру "УГАДАЙ БУКВУ". Кто из вас знает буквы, попробует назвать первую букву овоща, который он нарисовал, и покажет ее на стенде "алфавит".
Дети, вы молодцы! Со всеми играми вы справились! За это овощи дарят вам свои витамины (сюрпризный момент).