Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» для детей средней группы 4–5 лет

Чупина Людмила Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Овощи»

Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)

Цель ребенка: имеет представления об овощах, умеет распознавать цвета (красный, зеленый, оранжевый) умеет распознавать форму (Круглый, овальный, треугольный).

Цель занятия : формирование умений узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества, формирование умение распознавать в словах звук [З], развивая любознательность и инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, знакомить их с правилами элементарного культурного поведения, воспитывая дружеские взаимоотношения между детьми.

Темочки:

Задачи занятия :

Образовательная: формировать умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д, формировать умение распознавать в словах звук [З]

Развивающая : развивать любознательность и мышление, развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, знакомить их с правилами элементарного культурного поведения.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, дидактический материал (Овощи, корзинки. Воспитатель приветствует детей собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг ругу улыбнемся.

Дети, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель (в роли зайки). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Как можно назвать

зайчонка ласково?

Воспитатель. Что это у зайчонка? Воспитатель указывает на уши зайца

Воспитатель. Какие у него уши?

Воспитатель. Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Воспитатель. Какой хвост у зайки?

Воспитатель. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Что умеет делать зайчонок?

Воспитатель. Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Артикуляционная гимнастика:

«Овощи»

Жил на свете бегемот,

Широко открывши рот, открывать широко рот

Он ходил в свой огород,

Улыбался во весь рот. «Улыбочка»

Брал лопатку в руки «Лопаточка»

И копал без скуки,

Вверх – вниз, вверх- вниз «Качели»

Наклонялся наш малыш.

Вот зелёный удалец – «Трубочка»

Это вкусный огурец,

Здесь не рыжая плутовка,

Это тонкая морковка. Втянуть щёки

Здесь пузатый кабачок щёки надуть

Солнцу показал бочок.

Вот здесь горьки лук, чеснок, плевательные движения

Съесть он их уже не смог.

Надо овощи сажать,

Чтоб здоровым, сильным стать. «Язычок силач»

(Для ребенка с нарушением речи воспитатель проводит еще одну артикуляционную гимнастику: "Грибочек"

улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке.

присосать широкий язык к нёбу.

"Окошко"

широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно".)

Воспитатель. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Воспитатель достает морковь). Что это?

Воспитатель. Какая морковь?

Воспитатель. Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Кладу морковь в корзину для овощей, показываю остальные овощи и фрукты.

Воспитатель. А это что?

Воспитатель. Какой огурец?

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

Воспитатель. Достает капусту. Что это?

Воспитатель. Какая капуста?

Воспитатель. Достает лук. Какой лук? (Для ребенка с нарушением речи воспитатель показывает овощи, называет его цвет и просит ребенка повторить за ним, а потом назвать овощ и его цвет самостоятельно)

Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Ответы детей.

(для ребенка с нарушением речи воспитатель просит повторить еще раз «Овощи» по слогам)

-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле) -Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи (чтобы вырасти,

быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков соки: морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят,

тушат, солят, маринуют).

Воспитатель. Правильно, дети! Молодцы!

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Подвижная игра «Собираем урожай»

Воспитатель. Зайка шел, шел, споткнулся и случайно рассыпал свои корзинки. Теперь у зайки все овощи перемешались. Давайте поможем зайчонку разложить овощи в одну корзину положим помидоры и огурцы, а лук, морковь и капусту в другую.

Воспитатель. Молодцы, дети!

(Для ребенка с нарушением речи задание : определить какой овощ, назвать его признак, например: «Это морковь она оранжевая и длинная»)

Все правильно разложили! Зайка очень вам благодарен за помощь. Спасибо.

Дидактическое упражнение

Воспитатель. А теперь покажем зайчонку, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (З-, то хлопните в ладоши.

З-з-зайка. Есть в слове звук (З?

Давайте хлопнем в ладоши.

Кот. Есть в этом слове звук (З?

Правильно, в этом слове звука (З) нет, хлопать не нужно.

Далее я произношу слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.

(для ребенка с нарушением речи воспитатель просит назвать слова, в которых есть звук: «З», «Л», «Д»)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель. А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он загадает какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, оранжевая. Что это?

2. Он зеленый, длинный. Что это?

3. Она зеленая и круглая. Что это?

4. Он круглый горький, но полезный.

5. Она красная и круглая.

Игра «Подбери антоним»

Морковь сладкая, а лук?

Огурец твердый, а помидор?

Морковь гладкая, а огурец?

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.

Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!

А какие овощи вы запомнили?

Где выращивают овощи?

А для чего нужно кушать овощи?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Овощи» для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чупина Людмила Владимировна (УИ 3322878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД