Приложение МААМ

«Таня не боится мороза». Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине» в средней группе

Елизавета Мирзоева
«Таня не боится мороза». Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

Оборудование и материалы: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); мнемотаблицы; мультимедийная презентация; аудиозапись волшебной музыки метели и песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»; мольберт; кукла; снежинка; волшебная палочка.

Ход.

I. Вводная часть.

(Дети стоят в кругу.)

- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

Темочки:

И друг другу улыбнемся.

Мы знаем, что у нашей умной головы есть помощники, - это наши (глаза, уши, нос, язык, руки, сердце).

-Наши помощники Глаза (внимательносмотрят)

-Что же слышат наши Уши? (Веселые детские голоса, смех, крики, шум транспорта и т. д.)

-Для чего Нос? (Свежесть чистого морозного воздуха.)

-Что ощущают наши Руки? (Тепло, если в варежках. Холод – без варежек.)

-Что чувствует наше Сердце? (Радость, восторг.)

-А чем сможет нам помочь наш Язык? (На прогулке, особенно на зимней, языком нельзя ничего пробовать, лизать, - это опасно для здоровья.)

-Наш Язычок, кажется, немного расстроился из-за того, что не смог помочь нам на прогулке. Но мы с вами знаем веселую игру для него,она поможет развеселить его.

Упражнение – чистоговорка «Зима».

Ма-ма-ма, ма-ма-ма!

Вот уже пришла зима.

Ме-ме-ме, ме-ме-ме!

Мы готовилиссь к зиме!

Ми-ми-ми, ми-ми-ми!

Эй, Мороз, пургу уйми!

Мо-мо-мо, мо-мо-мо!

Продается эскимо!

Му-му-му, му-му-му!

А кому? Кому? Кому?

Мы-мы-мы, мы-мы-мы!

Закричали мы.

-Нам, - сказали ма-мы.

Ма-ма-ма, ма-ма-ма!

Ай, да вкусная зима!

-Ребята, я хочу загадать вам загадку. Пожалуйста, послушайте внимательно и до конца.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня … (зима).

-Зима – любимое время года и детей, и взрослых. Согласны, ребята? (Да.)

Тогда давайте расскажем, что нам нравится зимой. Сейчас эта снежинка пойдет по кругу, и каждый из вас скажет, что именно нравится ему.

Ресурсный круг «Что мне нравится зимой?»

II. Основная часть.

- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. (Показываю куклу.)

Она любит гулять на улице. А еще Таня очень любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картину и просит нас составить рассказ по ней.

-Ребята, вы готовы выполнить Танину просьбу? (Да.)

(Выставляю картину).

- Чтобы наш рассказ понравился Тане, надо внимательно рассмотреть картину и рассказать о ней в определенной последовательности.

- На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. (Даю возможность детям внимательно рассмотреть картину и поделиться своими впечатлениями, помогая им наводящими вопросами).

- Давайте начнём рассказ с описания одежды. Зимой холодно и Таня тепло одета. – Во что одета Таня? (Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

– Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно? (Зелёное, с коричневым воротником.)

- Танино пальто отделано мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.)

– Из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха).

– Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять?

(Выслушиваю 1-2 ответа.)

- Дети, что делает Таня? (Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко).

(Выслушиваю ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки.)

- Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.).

- Я сейчас составлю рассказ о Тане, а вы послушайте. рассказываю, дети слушают.

«В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки.

На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко.

Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке тоже лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.

На березе сидит ворона, за деревьями видны дома.»

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

Кукла Таня хочет послушать и ваши рассказы.

А перед этим мы с вами поиграем.

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Чтоб в сугробе не завязнуть,

Выше поднимаем ноги.

Вон зайчишка в поле скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Ну, а мы идем, идем,

И к себе домой придем.

- Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушиваю 2-3рассказа, хвалю детей за рассказ, оцениваю.)

- Ребята, давайте придумаем название картине. (Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия.)

- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».

-Молодцы, ребята! Вы большие умники и умницы.

-А теперь волшебная палочка поможет нам «выйти из картины» и снова оказаться в нашей уютной группе.

III. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

– Ребята, я предлагаю вам, поделиться с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем нашем знакомстве с новой картиной и работе по ней.

-Вам понравилась новая картина?

-Как ее художник назвал?

-Какое время года на ней изображено?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему новому научились?

-Что больше всего понравилось?

(Собираются возле куклы, делятся впечатлениями.)

-Ребята, кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и игры, за ваше старание и дарит вам картинки – раскраски. Но, получая ее, вам нужно будет назвать любое «зимнее» слово.

Выход из образовательной ситуации: словесная игра «Назови «зимнее» слово».

Публикации по теме:

«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина.» Цель: формирование умения детей.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Таня не боится мороза». Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Таня не боится мороза». Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева (УИ 3307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД