Ольга Краснобаева
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Мой любимый мультфильм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию, Мой любимый мультфильм!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети здороваются с гостями.
-Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру. Она называется «Измени слово» ( Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию).
-Ребята, вы должны так изменить свое имя, чтобы оно стало звучать ласково.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый герой одного мультфильма. Он любит блины и у него есть волшебный сундучок. Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не испугайте гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это? (Домовенок Кузя). Да, это Домовенок Кузя. Домовенок Кузя, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Домовенка Кузю друг другу и рассказывать о нем, какой он? Начну я – Домовенок Кузя знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Домовенку Кузе очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Домовенок Кузя посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .
- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Домовенок Кузя делает вывод по ответам детей.
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме пять забавных персонажей – которые друг за другом спасаются от дождя под гибком. (Грибок-Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут героев этого мультфильма, мы поиграем в «Грибок-теремок». Наши герои прячутся под грибок, посмотрите (показать иллюстрацию мультфильма)
2. Игра «Грибок-теремок»
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Растет в лесу грибок,грибок,
Он не низок не высок, не высок,
А под грибочком герои сидят…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, вы будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя : назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Домовенком Кузей будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Воробей-воробей-летает пархает,зернышки собирает.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Муравьишка- смелый и трудолюбивый
Бабочка-красавица- летает с цетка на цветок,украшает лужок.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».
- Дети, так как Домовенок Кузя очень любит сказки, он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные, песочные, из картона или бумаги, компьютерная анимация) .
4. Составление рассказа по опорным схемам.
- Дети, и Домовенок Кузя очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Дюймовочка».
- Ребята, кто это, дюймовочка? (Маленькая девочка). Правильно. А где она жила? (Ответы детей). Как она попала в дом к женщине? Добрая волшебница подарила зернышко женщине,она посадила его в горшочек из него вырос красивый цветок, а в этом цветке оказалась маленькая девочка. Она была очень маленькая,поэжтому её и назвали дюймовочка.
Домовенок Кузя: Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель: Домовенок Кузя, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ
.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда) .
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Домовенок Кузя: Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Дюймовочка». Это история про одну очень маленькую девочку, которая жила в красивом цветке. Она была и сама очень красивая, добрая и заботливая. Она помогла ласточке, вылечила её. А ласточка помогла ей попасть в волшебную страну, где она нашла много друзей и стала жить счастливо с ними. Если бы Дюймовочка пришла ко мне в гости,я бы показал ей мой волшебный сундук со сказками, накормил бы блинами и рассказал много интересного. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Домовенку Кузе про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Домовенок Кузя вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Домовенку Кузе очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей) .
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».
- Домовенок Кузя приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
- Хорошо справились с заданиями. Домовенок Кузя вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет книжку.
- Это книга. Спасибо Домовенок Кузя. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые, песочные, компьютерные.
- Вот и пора нам прощаться с Домовенком Кузей. Домовенок Кузя, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Домовенок Кузя благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Домовенок Кузя, до новых встреч.
-Ребята и мы скажем «До свидания!».