Юлия Спирина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звуки [з]и [зь]».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
Ход занятия.
- Ребята давайте вспомним свистящую песенку воды, вытекающей из крана. (Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально).
«Сейчас слушайте особенно внимательно, - обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с) и з (з-з-з-з).
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать де похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з получается звонким.
З-з-з-з-з-з-з – эта песенка очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з слышится слева, справа, сзади, над головой».
- Ребята, давайте поиграем, для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Одна группа будет изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а вторая группа - отмахиваются, отгоняют комаров. (Затем ребята меняются ролями).
(Путем индивидуального исполнения комариной песни (3-4 ответа) выбирается лучший певец – комар – солист).
- В музыкальной комариной школе малыши – комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они…. «комарята», вы – ребятки, а они «комаришки») исполняют сложные песенки.
Давайте попробуем:
За – за - за, зя – зя - зя - потерял я ферзя.
Кто что потерял? Ферзь – это…. (шахматная фигура). Значит это шахматист потерял ферзя.
Зя – зя - зя, за – за - за - прилетела стрекоза. (Дети повторяют чистоговорку).
Зю – зю - зю, зу – зу - зу – не дразните козу.
Почему не стоит дразнить это рогатое животное?
(Дважды прочитать детям отрывок из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке»)
На зеленой на лужайке
Заиграли балалайки
Загудела дудочка
Дудочка – погудочка.
Ребята, назовите слова со звуком з, зь. В стихотворении три слова начинаются с этого звука.
Давайте поиграем : Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающиеся со звука з, хлопайте в ладоши». Педагог произносит следующие слова: заяц, кролик, черника, земляника, зеленый, синий, сиреневый, заря – зарница- солнцева сестрица.
(Сообщить, сколько раз ошибся тот или иной ребенок. «В следующий раз будьте внимательнее»). В заключении прочесть четверостишие:
Заря – зарница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажимает.
- Ребята, понаблюдайте, будет ли сегодня вечерняя заря – зарница.
Итог. Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились? (Заслушать ответы детей).