Майя Тайбарей
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
группа: подготовительная
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Оборудование: мнемотаблица
Ход занятия:
Вступительная часть:
Ребята, скажите, пожалуйста, удалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег? Вы обрадовали этому или огорчились?
А вы знаете, что есть очень много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег» сейчас я вам зачитаю стихотворение И. Бунина:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Заучивание наизусть стихотворения А, Фета „Мама! Глянь-ка из окошка…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Скажите, какие строчки, вам больше всего запомнились (повторяю их).
А сейчас я хочу вам зачитать следующее стихотворение Якова Акима «Первый снег»
Утром кот принес на лапках
Первый снег! первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружиться, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет, вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,-
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Вам понравились стихотворения, которые я вам зачитала? Что в стихотворении вам понравилось больше всего?
Основная часть:
Но мне больше нравится стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» я сейчас вам его зачитаю, а вы его постарайтесь запомнить
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
“Ну, скорей гулять!”
Как вы думаете, а причем тут кошка, умывающая нос, и первый снег? Существует примета: если кошка усердно моет мордочку, быть гостям. А снег - чем не гость?
А что значит, кошка усердно моет нос? Это значит с большим старанием,с усердием.
Ребята, перед вами висит таблица с этим стихотворением, я сейчас вам прочитаю еще раз, стихотворение по этой таблице, а вы запоминайте
А сейчас я вам прочитаю первые шесть строк из стихотворения, а вы смотрите на табличку и запоминайте.
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз
Первые строчки стихотворения- это обращение ребенка к матери.
Скажите, а что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет.
А теперь, давайте попробуем зачитать эти первые строчки (прошу 3-4 ребенка по мнемотаблице зачитать эти строчки; затем снова повторяю повторяю первые шесть строк)
Теперь попробуем, запомнить последние шесть строк, слушайте внимательно, сейчас я вам их зачитаю.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
“Ну, скорей гулять!”
Скажите, какие строчки из стихотворения передают радость ребенка? прочитайте мне их по таблице! (прошу 3-4 ребенка, повторить первые три строки из зачитанного отрывка).
А вот последние строчки, я бы прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише. Давайте попробуем вместе прочитать.
(3-4 ребенка читают индивидуально).
Молодцы,а чтобы вы запомнили это стихотворение, я еще раз зачитаю его!
А теперь давайте, попробуем зачитать полностью стихотворение все вместе, опираясь на таблицу, которая находится перед вами.
Заключительная часть:
• Что мы узнали на занятии?
• С какими произведениями познакомились
• Что в стихотворении, вам запомнилось больше всего, почему?